Постмедитативная практика абсолютной бодхичитты

Буддийская медитация состоит из двух стадий: из непосредственной практики медитации и следующего за ней периода, когда мы применяем в повседневной жизни полученный в ходе медитации опыт. Все предыдущие строфы являлись советами и наставлениями в непосредственной практике медитации, в то время как постмедитативная практика направлена на применение результатов медитации во внешнем мире.

Выйдя из медитации, воспринимай всё как иллюзию.

Осознание алаи влияет на нашу повседневную жизнь. Если мы знаем, что всё непостоянно и лишено собственного существования, привлекательным объектам не так просто ввести нас в заблуждение. Мы менее склонны безвольно тянуться к вещам. Мы можем расслабиться и спокойно посмотреть на свою текущую ситуацию. Чогьям Трунгпа Ринпоче, один из величайших тибетских учителей, внёсший огромный вклад в распространение буддизма на Западе, выразил эту мысль так: «Уподобься ребёнку иллюзии». Рассматривая всё как иллюзию, мы станем подвижными и спонтанными. Данное наставление позволяет нам заново ощутить простоту, которая свойственна детям.

Относительная бодхичитта

Наставления по практике абсолютной бодхичитты оказываются полезными и когда приходит время для практики относительной бодхичитты. Они уберегают нас от ошибок, не позволяют утратить решимость и начать искать оправдания, чтобы не выполнять практику. Кроме того, они вдохновляют нас на борьбу с самым страшным противником: с эго.

Привязанность и отвращение часто являются разными аспектами одного потока эмоций. Мы испытываем отвращение, если не можем удовлетворить свои желания. Предчувствие потери или поражения вызывает у нас привязанность к объектам, в которых мы надеемся найти утешение и защиту. Наше отвращение создаёт компенсирующую привязанность. Тонглен предоставляет нам уникальный метод, позволяющий разорвать этот порочный круг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: