Цепи управления устройствами обогрева и кондиционерами

Схема цепей управления дана в соответствии с рисунками 6, 16 и 17.

Для включения печей и калориферов обогрева кабины машиниста и кондиционерами необходимо включить выключатель SF69 ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ, ЭМРТ, при этом включится контактор КМ7 и включит трансформатор Т8, вторичная обмотка которого через выпрямитель U5 подает напряжение 110 В на нагревательные элементы. Включить выключатель SF68 СТАБИЛИЗАТОР, который подает напряжение 220 В переменного тока на электродвигатели вентиляторов калориферов.

Калориферы включаются тумблерами S31, S32. При этом через контакты 1-2 и 3-4 панели реле напряжения A3 получат питание реле KV41, KV42 и включат электродвигатели вентиляторов калориферов Е1 и Е2.

В кабине машиниста установлено два калорифера. Каждый калорифер имеет по две ступени нагревательных элементов, поэтому тумблерами S33 - S36 можно включить контакторы КМ1 - КМ4, которые своими контактами включат соответствующие нагревательные элементы.

В кабине машиниста установлено шесть печей мощностью по 1 кВт каждая. Печи разделены на две ступени: первая ступень содержит две печи, вторая - четыре. Первая ступень включается тумблером S37, вторая - S38. Параллельно контактам тумблера S38 включены контакты датчика температуры SK1. Если температура воздуха в кабине ниже, чем установлено на датчике температуры SK1, то контакты датчика SK1 замкнутся и включат контактор КМ6, который включит четыре печи Е6 - Е9, даже если тумблер S38 ПЕЧИ КАБИНЫ СТУПЕНЬ 2 не включен, а если тумблер S38 включен, то датчик температуры SK1 не может его выключить.

Для защиты нагревательных элементов калориферов от перегорания в каждом калорифере установлены термореле, которые размыкают свои контакты при достижении температуры нагревательного элемента выше допустимой в цепях контакторов КМ1 - КМ4, которые, в свою очередь, отключают соответствующие нагревательные элементы.

Нагреватель воды в умывальнике включается тумблером S39 ОБОГРЕВ УМЫВАЛЬНИКА, при этом включается реле KV15 и своим контактом включает нагревательный элемент Е18.

Для защиты нагревательного элемента от перегорания установлен датчик температуры SK3, контакты которого включены в цепь включения реле KV15.

При достижении установленной температуры датчик температуры SK3 размыкает свои контакты, и реле KV15 отключает нагревательный элемент Е18.

В кабине машиниста установлено два кондиционера А23, А24, которые по-лучают питание от блока питания А22.

Для включения блока питания А22 необходимо включить выключатель SF66 КОНДИЦИОНЕРЫ, который подключает блок питания к обмотке собственных нужд на напряжение переменного тока 390 В.

Для включения кондиционеров А23, А24 необходимо включить выключатель SF67 КОНДИЦИОНЕРЫ и тумблеры S26 КОНДИЦИОНЕР 1, S27 КОНДИЦИОНЕР 2, при этом получат питание контакторы КМЗЗ, КМ34 и подключат кондиционеры А23, А24 к блоку питания А22. О включении кондиционеров сигнализируют лампы H1, установленные на пультах кондиционеров. Желаемая температура в кабине задается датчиками-реле температуры SK5, SK6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: