| пи религии - христианства. Из истории известно, что эта рели-
I им шштала в себя принципы высокой морали. Можно сказать, тиши были положены в основу поведения человека, сформирован нормы этики и морали, определили исходные начала верно- | hi и преданности идеи, формирования идеологии как важной
• троны в стратегии управления.
«Наука и литература в Лидии никогда, кажется, не процве- | ми. Весь интерес жителей был сосредоточен на торговле»12.
II п о дало свои результаты, причем весьма позитивные, а имении, была выработана культура торговли, управления товарообо- рпгом, товарообменом, товародвижением.
II. Управление в древних цивилизациях
__________________
ПЕРСИДСКОЕ ЦАРСТВО
История Мидии и Лидии тесным образом переплетается с in трией Персии13. Суть в том, что первая сформировалась на п рри гории Персии, вторая известна тем, что ее последний царь -
знаменитый Крез14 (595-546 гг. до н. э.) после поражения сво- | его войска попал в плен к персидскому царю Киру II Велико-1 му и другим персидским царям, где и находился до конца сво- I их дней.
В VII в. до н. э. Персия выходит на «историческую сце- I ну» как крупное и сильное государство во главе с выдающими- ] ся монархами, которые внесли достойный вклад в практику ] управления.
В начале VII в. до н. э. в областях, которые были заселены i персами и находились в составе государства Элам, правил Кир I (Куруш I) (640-600 гг. до и. э.). Однако основателем династии пер-1 сидских царей считается некий Хахаманиш (700-675 гг. до н. э.), I Его преемником был Чишииш (675-640 гг. до н. э.). После его я смерти у персов формируются две династии - Ахемениды и Са-1 саниды. Первые создали мировую державу, вторые, образовав но- I вое персидское царство, успешно боролись с гуннами, Римом и лишь в VII в. н. э. были захвачены арабами.
В 558 г. до н. э. союз персидских племен возглавил Кир II Великий (Куруш II) (559-530 гг. до и. э.). При нем, благодаря по- п литике завоеваний, персидское царство расширило свои границы настолько, что преобразовалось в могущественную страну. По- I стоянно ведя военные действия, завоевывая одно государство за другим, Кир II Великий умело использовал моральный фактор I (социально-психологические методы) в управлении огромным Я государством, что способствовало укреплению его власти и воз- 1 величиванию культа монарха. Он восстанавливал города и храмы | в завоеванных государствах, разрешил насильственно угнанным I народам вернуться на свои земли, принял титулы мидийских царей, а также титул «Царь Вавилона, царь стран». Легенда рожде- л ния Кира, рассказанная Геродотом, и дальнейшее его жизнеопи- | сание позволяют судить о Кире, как о выдающемся человеке и правителе.
Кир II погиб в бою от руки царицы массагетов Томарис. I После Кира II государством правил его сын Камбиз (530-522 гг. I до н. э.). Убив своего брата (претендента на престол) и женившись на своей сестре (такой брак в древности считался очень по- I четным), Камбиз стал единственным правителем. Во время похо- г да на Египет летом 522 г. до н. э. Камбиз и его 50-тысячное вой- I ско погибли в пустыне (были засыпаны песком)15.
После Камбиза престол занял его троюродный брат из вое- I точной ветви Дарий I (Дарьявуш I) (521-486 гг. до и. э.). Подоб- <






