ма приближенно, поскольку и Иордан, и X. Вольфрам в своих р ботах о готах пишут об относительности организации жизни и де ятельности готов в связи с утерей многих источников древнопи, описывавших эти племена варваров. В то же время можно поли гать, что управление в готских племенах, хотя и носило черты ни горитаризма, все же было демократично. Так, если в совете плсме»] ни принимало участие лишь ограниченное число лиц, то дружи пи вместе с вождем обсуждала вопросы военных действий на деревенских сходах, решения принимались коллективно, хотя для орган и зации такого схода, подготовки и реализации решения, исполт ния культов и ритуалов формировались определенные группы < >6 шинников. Готы как единый народ просуществовали до III в., ни затем разделились на два племени (восточное и западное). Вин следствии они получили общее название - готские народы.
Всего готское царство просуществовало около 300 лет. Эта цифра весьма относительна, но она помогает сориентироваться и хронологии готских народов. В то же время есть необходимость рассмотреть организацию управления как у вестготов, так и у остготов11.
Вестготы (везеготы, или визиготы - Visigothi), тервингн (Thervingi) проявили себя как самостоятельное племя в III в., на падая на римские владения. Однако после поражения от войск императора Клавдия II в 269 г. и императора Аврелиана в 271 i набеги прекратились, а в 322 г. при Константине Великом с вест готами был заключен договор об их федеральном статусе. В ре зультате договора вестготы должны были охранять границы Римской империи и формировать вспомогательные войска, а империя обязывалась осуществлять им ежегодные выплаты12.
Однако это спокойное время было нарушено нашествием гуннов. Вот как рассказывает об этом Иордан со слов Орозия. Король готов Филимор обнаружил в своем племени несколько женщин, которые занимались колдовством, и выгнал их из племени. Блуждйя по диким местам, эти женщины встретились и сошлись с нечистыми духами. От их совместной жизни и произошло племя свирепых гуннов. Как-то их охотники в поисках дичи подошли к границам готских земель, которые отделялись непроходимым озером. Внезапно перед ними появился олень, который вошел в озеро и стал как бы указывать путь (брод) охотникам. Когда они перешли озеро, олень исчез так же внезапно, как и появился. Иордан в своей знаменитой книге полагал, что оленя послали те духи, от которых произошли гунны.






