‘MII in, а как феодальная организация с вытекающими отсюда
in Iн'ппостями феодальной организации управления.
I i то же время Папское государство стремилось к объедине-
Религиозного, политического и хозяйственного управления
И г/1 иное целое под властью римской епархии и лично Папы Рим- ■ни о как наместника Бога на земле.
11ацеленность римских первосвященников на создание госу- <»и|" I на и адекватной ему системы управления, доминантой которых
I t быть христианская вера (католицизм), не корреспондирова-
Формированием светских государств и их систем управления.
Установление монархического режима и личной власти Н hiы не способствовало прогрессивному развитию системы уп- |Ши1|(Ч1Ия, поскольку процессы реализации канонов вероиспове- цц|ни, религиозных обрядов и иных ритуалов не совпадали с обя- (NH костями, функциями и правами светского управления.
Однако сложившаяся система управления в Папском госу- fln|i< гве сохранила миру опыт развивающейся модели теократи- н кого государства с элементами светского управления. В ней И'чпаются авторитаризм и демократизм, централизм и автономии, личная власть и влияние и коллективизм. Эту модель систе- •ш управления религией, государством и экономикой можно на- И1.1 п. конгломератной с элементами мутуализма, т. е. механичес- ■ мм соединением различных систем управления, приносящих N|iyr другу взаимную пользу.
|
|
Термины управления
Шат - настоятель монастыря с V в.
Wxmcmeo - монастырь в католической церкви.
\ чамьенское пленение - период пребывания Папы Римского в Авиньёне(1309-1377).
\nnid[)umapu3M церковный - иерархическая форма церковного управления.
\ш1<1>сма - отлучение от церкви. Принято на Халкидонском Вселенском соборе в 451 г.