Управленческая деятельность Папы включала службу в со боре, прием паломников, исцеление помешанных, проведе!ни торжественных духовных процессий и торжеств в честь релт и озных праздников, принятие и провозглашение указов, избраши архиереев, раздачу благословений и льгот, учреждение еписки патов, произведение в священники дьяконов, провозглашение святых, освобождение от наказаний и казней, прием послом и многое другое.
Управленческая деятельность Папы как руководите ли (первого лица) на определенной территории проявлялась в уси* ленной централизации власти, недопущении самоуправления н городах и деревнях, длительном сохранении личной зависимости крестьян, консерватизма организации управления землями и подданными, феодальной анархии, постоянной тенденции к рас ширению территории Папского государства, перенесении норм, правил и порядка отправления религиозных культов в систему светского управления, в отслеживании периодического нарушения власти пап на подчиненной им территории.
|
|
Вся деятельность в области управления римских первосвя щенников зиждилась на теологических воззрениях Августин;! Блаженного (354-430), которые нашли глубокое и подробное ш ложение в его книге «О граде Божием».
Изначально германские племена, расселившиеся в различ ных областях территории Западной Римской империи, не входи ли в контакты с римским населением. И те и другие жили и уи равлялись по своим законам. Однако с принятием католической веры германскими племенами постепенно стала осуществляться ассимиляция одних и других. Это способствовало образованию идентичных органов власти, управления и суда. В этот период и качестве первых государственных документов появляются варварские правды, основанные на обычном праве. Они были написаны на латыни и предназначались какому-то определенному народу. Такое законодательство было очень неудобным и затрудняло управление. Однако процесс ассимиляции народов привел к необходимости разработать общие законы, в которых бы нашли отражение и римская, и германская правды. Кроме того, начал вырабатываться общий язык, т. е. смешанная форма из римского и германского языков, из которой впоследствии произошли французский, итальянский и испанский языки. В довершение ко все-
Глава 3. Управление в Папском государстве
Ц\ ' I ал формироваться иной образ жизни, который постепенно |i I и'гиил античную образованность, литературу, искусство, в ко-
Том счете предав их забвению. «Даже считали за грех читать ||ц inIих греческих и римских писателей, и Папа Григорий I Ве- Hiuiii (590-604) торжественно сжег в Риме все находящиеся у mi in классические рукописи. Его примеру последовали многие