Чи, которые он был призван решать. Затем постепенно рас

лась его функциональная структура, и, когда организация дог I н|1 ла предельных возможностей и управляемости, было прои.чт н но разукрупнение. Так, из состава Сената были выве/И'ПМ президенты коллегий, что в значительной мере облегчило от ни ятельность. Однако производимая реорганизация сказалась и и» выполняемых функциях, что привело к изменению роли Сенн™ в государстве. Он из органа управления трансформируется и п|И ган контроля за деятельностью коллегий.

Общая примерная укрупненная схема Правительству юн и' го Сената (10-е и 20-е годы XVIII в.) представлена на рис. 52.

Если рассматривать Сенат в общем виде, то можно счити'г! что он состоит из ряда подразделений. Главная функция Сена м принятие решений по важнейшим государственным делам шн сутствие монарха. Канцелярия, как показано на схеме, ведала ри и рядами служилых людей, делами губерний через губернских ко*' миссаров, которых находилось по два человека при губернским столе канцелярии и фискальной службы. Хотя фискальный сто! входил в состав канцелярии, фискалы находились в подчинении обер-фискала. Последний входил в состав Сената.

Коллегии также рассматривались в качестве структурны! подразделений Сената, поскольку их президенты считалип членами Сената. Однако указом от 12 февраля 1722 г. кроме чо| тырех президентов коллегий (иностранной, военной, адмирал тейской и Берг-коллегии) все остальные были выведены из си става Сената.

Рассмотрение организационной структуры Сената нешм* можно без выяснения его кадровой структуры (рис. 53). Адмиип стративная система, установленная Петром I, требовала, чтобы каждая функциональная или линейная единица имела своего он ределениого начальника. И это объективно обусловлено немо средственно организацией императорской власти в государстне На вершине иерархической пирамиды власти - император, ниже его представитель, т. е. доверенное лицо над уровнем государе i венных структур, далее собственно организационные формиро вания. Его первыми помощниками в Сенате были Генерал-проку pop и Обер-прокурор. Они имели также свою организацию под! чиненных по территориям и ведомствам. Состав Сената позволн i судить о его представительности и высокой ответственности э| решение государственных дел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: