1. Оптимистичные × 3 + 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67,77;
(умножить значение шкалы на 3) - нет.
2. Возбудимые × 2 + 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81;
- 2, 46, 59.
3. Сопереживающие × 3 + 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79;
- 25.
4. Педантичные × 2 + 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83;
- 36.
5. Тревожные + 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82;
- 5.
6. Эмоционально-цикличные + 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84;
– нет.
7. Демонстративные × 2 + 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88;
- 51.
8. Неуравновешенные × 3 + 9, 21, 43, 75, 64, 74, 86;
- нет.
9. Пессимистичные × 3 + 9, 21, 43, 75, 87;
- 31, 53, 65.
10. Экзальтированные × 6 + 10, 32, 54, 76;
- нет.
7. Контрольные вопросы для подготовки к занятию:
1. Дайте определение понятию «Внутренняя картина болезни (ВКБ).
2. Каковы факторы, определяющие отношение к болезни?
3. Назовите типы отношения к болезни.
4. Назовите типы темперамента человека.
5. Назовите варианты акцентуаций характера человека.
6. Перечислите основные составляющие, необходимые врачу для постановки предварительного диагноза.
7. Стандартный план обследования пациента.
¨Тестовые задания:
1. Состояние больного не может быть:
|
|
1. Удовлетворительное
2. Легкое*
3. Средней степени тяжести
4. Тяжелое
2. Положение больного в постели не может быть:
1.Активное
2..Пассивное
3.Вынужденное
4. Вертикальное*
3. К факторам, влияющим на внутреннюю картину болезни не относятся:
a) Возраст
b) Профессиональный статус
c) Особенности воспитания
d) ⃰ Настроение
2. Существуют следующие типы отношения к болезни:
a) Гармоничный
b) Эргопатический
c) ⃰ Шизоидный
d) Паранойяльный
3. В стандартный план обследования пациента не входит:
a) ОАК
b) ОАМ
c) ЭКГ
d) ⃰ Кал на скрытую кровь
8. Содержание самостоятельной работы: В рамках самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы при подготовке к данной теме студент должен:
1. Работау постели больного в палате детей старшего возраста при поступлении в стационар:
- сбор жалоб у больного и / или у его родителей (отец, мать), опекуна;
- сбор истории развития (анамнеза жизни) у ребенка и / или у его родителей (отец, мать), опекуна;
- сбор семейного анамнеза у родителей пациента (отец, мать), опекуна;
- составление генетической карты данного больного, схематическое изображение;
- опрос больного и / или его родителей (отец, мать), опекуна по материально-бытовым условиям семьи;
- формулирование общего заключения по жалобам и анамнезу: поражение какой системы можно предположить, острое или хроническое заболевание, выявление отрицательных факторов анамнеза жизни или семейно-бытового анамнеза, способствующих развитию настоящего заболевания;
- оценка состояние больного ребенка (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, очень тяжелое) и самочувствие;
|
|
- оценка положения в постели (активное, пассивное, вынужденное);
- оценка сознания больного (ясное, затемненное, отсутствует);
- оценка состояния нервной системы: настроение (ровное, спокойное, приподнятое, угнетенное); сон (поверхностный, глубокий, снохождения, сноговорения и т.д.); аппетит (нормальный, пониженный, повышенный)
- оценка психологического статуса пациента, в т.ч. темперамента и акцентуации личности по соответствующим опросникам.
- оценка степени контакта с окружающими детьми и взрослыми;
- определение типа отношения к болезни (согласно классификации 12 типов);
- осмотр больного по системам.
2. Работау постели больного в палате младшего возраста при поступлении в стационар:
- сбор жалоб у родителей (отец, мать), опекуна;
- сбор истории развития (анамнеза жизни) ребенка у его родителей (отец, мать), опекуна;
- сбор семейного анамнеза у родителей пациента (отец, мать), опекуна;
- составление генетической карты данного больного, схематическое изображение;
- опрос родителей больного (отец, мать), опекуна по материально-бытовым условиям семьи;
- формулирование общего заключения по жалобам и анамнезу: поражение какой системы можно предположить, острое или хроническое заболевание, выявление отрицательных факторов анамнеза жизни или семейно-бытового анамнеза, способствующих развитию настоящего заболевания;
- оценка состояние больного ребенка (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, очень тяжелое) и самочувствие;
- оценка положения в постели (активное, пассивное, вынужденное);
- оценка сознания больного (ясное, затемненное, отсутствует);
- оценка состояния нервной системы: настроения (ровное, спокойное, приподнятое, угнетенное); сна (поверхностный, глубокий, снохождения, сноговорения и т.д.); аппетита (нормальный, пониженный, повышенный, отсутствует);
- оценка степени контакта с окружающими детьми, интереса к игрушкам;
- осмотр больного по системам.
3. Работа у постели больного, находящегося на лечении в стационаре
заключается:
- в оценке динамики жалоб, состояния и самочувствия больного на фоне проводимой ему терапии;
- в ежедневном углубленном осмотре пациента по органам и системам с измерением температуры тела, числа дыхательных экскурсий в 1 мин., частоты сердечных сокращений в 1 мин., измерением АД на обеих руках, пиковой скорости выдоха за 1 сек., учетом диуреза и выпитой жидкости, ритма спонтанных мочеиспусканий (при соответствующей патологии).
В качестве алгоритма целевой деятельности студента по выполнению заданий следует предусмотрет ь:
- самостоятельную работу с электронным вариантом лекций по данной теме;
- использование материалов, в т.ч. конспектов лекций и учебников по другим дисциплинам (анатомия, физиология, биохимия, биология, педагогика, психология);
- самостоятельную работу у постели больного.