Обработка результатов теста Г. Шмишека

1. Оптимистичные × 3 + 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67,77;

(умножить значение шкалы на 3) - нет.

2. Возбудимые × 2 + 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81;

- 2, 46, 59.

3. Сопереживающие × 3 + 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79;

- 25.

4. Педантичные × 2 + 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83;

- 36.

5. Тревожные + 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82;

- 5.

6. Эмоционально-цикличные + 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84;

– нет.

7. Демонстративные × 2 + 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88;

- 51.

8. Неуравновешенные × 3 + 9, 21, 43, 75, 64, 74, 86;

- нет.

9. Пессимистичные × 3 + 9, 21, 43, 75, 87;

- 31, 53, 65.

10. Экзальтированные × 6 + 10, 32, 54, 76;

- нет.


7. Контрольные вопросы для подготовки к занятию:

1. Дайте определение понятию «Внутренняя картина болезни (ВКБ).

2. Каковы факторы, определяющие отношение к болезни?

3. Назовите типы отношения к болезни.

4. Назовите типы темперамента человека.

5. Назовите варианты акцентуаций характера человека.

6. Перечислите основные составляющие, необходимые врачу для постановки предварительного диагноза.

7. Стандартный план обследования пациента.

¨Тестовые задания:

1. Состояние больного не может быть:

1. Удовлетворительное

2. Легкое*

3. Средней степени тяжести

4. Тяжелое

2. Положение больного в постели не может быть:

1.Активное

2..Пассивное

3.Вынужденное

4. Вертикальное*

3. К факторам, влияющим на внутреннюю картину болезни не относятся:

a) Возраст

b) Профессиональный статус

c) Особенности воспитания

d) ⃰ Настроение

2. Существуют следующие типы отношения к болезни:

a) Гармоничный

b) Эргопатический

c) ⃰ Шизоидный

d) Паранойяльный

3. В стандартный план обследования пациента не входит:

a) ОАК

b) ОАМ

c) ЭКГ

d) ⃰ Кал на скрытую кровь

8. Содержание самостоятельной работы: В рамках самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы при подготовке к данной теме студент должен:

1. Работау постели больного в палате детей старшего возраста при поступлении в стационар:

- сбор жалоб у больного и / или у его родителей (отец, мать), опекуна;

- сбор истории развития (анамнеза жизни) у ребенка и / или у его родителей (отец, мать), опекуна;

- сбор семейного анамнеза у родителей пациента (отец, мать), опекуна;

- составление генетической карты данного больного, схематическое изображение;

- опрос больного и / или его родителей (отец, мать), опекуна по материально-бытовым условиям семьи;

- формулирование общего заключения по жалобам и анамнезу: поражение какой системы можно предположить, острое или хроническое заболевание, выявление отрицательных факторов анамнеза жизни или семейно-бытового анамнеза, способствующих развитию настоящего заболевания;

- оценка состояние больного ребенка (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, очень тяжелое) и самочувствие;

- оценка положения в постели (активное, пассивное, вынужденное);

- оценка сознания больного (ясное, затемненное, отсутствует);

- оценка состояния нервной системы: настроение (ровное, спокойное, приподнятое, угнетенное); сон (поверхностный, глубокий, снохождения, сноговорения и т.д.); аппетит (нормальный, пониженный, повышенный)

- оценка психологического статуса пациента, в т.ч. темперамента и акцентуации личности по соответствующим опросникам.

- оценка степени контакта с окружающими детьми и взрослыми;

- определение типа отношения к болезни (согласно классификации 12 типов);

- осмотр больного по системам.

2. Работау постели больного в палате младшего возраста при поступлении в стационар:

- сбор жалоб у родителей (отец, мать), опекуна;

- сбор истории развития (анамнеза жизни) ребенка у его родителей (отец, мать), опекуна;

- сбор семейного анамнеза у родителей пациента (отец, мать), опекуна;

- составление генетической карты данного больного, схематическое изображение;

- опрос родителей больного (отец, мать), опекуна по материально-бытовым условиям семьи;

- формулирование общего заключения по жалобам и анамнезу: поражение какой системы можно предположить, острое или хроническое заболевание, выявление отрицательных факторов анамнеза жизни или семейно-бытового анамнеза, способствующих развитию настоящего заболевания;

- оценка состояние больного ребенка (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, очень тяжелое) и самочувствие;

- оценка положения в постели (активное, пассивное, вынужденное);

- оценка сознания больного (ясное, затемненное, отсутствует);

- оценка состояния нервной системы: настроения (ровное, спокойное, приподнятое, угнетенное); сна (поверхностный, глубокий, снохождения, сноговорения и т.д.); аппетита (нормальный, пониженный, повышенный, отсутствует);

- оценка степени контакта с окружающими детьми, интереса к игрушкам;

- осмотр больного по системам.

3. Работа у постели больного, находящегося на лечении в стационаре

заключается:

- в оценке динамики жалоб, состояния и самочувствия больного на фоне проводимой ему терапии;

- в ежедневном углубленном осмотре пациента по органам и системам с измерением температуры тела, числа дыхательных экскурсий в 1 мин., частоты сердечных сокращений в 1 мин., измерением АД на обеих руках, пиковой скорости выдоха за 1 сек., учетом диуреза и выпитой жидкости, ритма спонтанных мочеиспусканий (при соответствующей патологии).

В качестве алгоритма целевой деятельности студента по выполнению заданий следует предусмотрет ь:

- самостоятельную работу с электронным вариантом лекций по данной теме;

- использование материалов, в т.ч. конспектов лекций и учебников по другим дисциплинам (анатомия, физиология, биохимия, биология, педагогика, психология);

- самостоятельную работу у постели больного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: