Выбор типа электродвигателя

Выбор двигателя - главного элемента электропривода - наиболее ответственная задача при проектировании электрооборудования металлургических агрегатов и установок. Основным требованием к электродвигателю является надежность работы при минимуме капитальных затрат и эксплуатационных расходов. Это требование может быть удовлетворено лишь при выборе двигателя соответствующей мощности. Применение двигателей завышенной мощности влечет неоправданное увеличение капитальных вложений, снижение К.П.Д., а для асинхронных двигателей - снижение коэффициента мощности. Применение двигателей недостаточной мощности может привести к нарушению нормальной работы механизма, снижению производительности машин, сокращению срока службы двигателя и даже возникновению аварийной ситуации.

Электрические и механические параметры электродвигателей (номинальная мощность и напряжение, частота вращения, относительная продолжительность рабочего периода, пусковой и максимальный моменты, пределы регулирования скорости и т.п.) должны соответствовать параметрам приводимых ими механизмов во всех режимах работы в данной установке.

При выборе электродвигателя учитываются многие его свойства, особенности, параметры: род токов, номинальное напряжение, номинальная мощность, частота вращения, способ защиты от воздействия окружающей среды, регулировоч­ные свойства, особенности пуска и торможения, вид механических характеристик при данной системе электропривода, конструктивные особенности и т.п. Необходимые параметры, свойства, конструктивные особенности выбираются на осно­вании требований технологии, условий работы в данном це­хе, параметров питающей сети. Как уже отмечалось, при вы­боре рода тока, типа электродвигателя следует стремиться прежде всего использовать асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, как наиболее надежные, простые по устройству, экономичные, требующие минимального холос­того хода, а также асинхронные двигатели. Использование электропривода постоянного тока допустимо лишь в том слу­чае, когда указанные электродвигатели не удовлетворяют требованиям технологии по условиям регулирования скорос­ти, плавности пуска и торможения, а также требованию ми­нимума приведенных затрат. Это же относится и к асинхрон­ным электродвигателям с кольцами.

Выбор по каталогу мощности двигателя сопряжен с опре­делением расчетных: мощности, момента двигателя, темпера­тура изоляции которого при работе в заданном режиме будет близка к допустимой, но не превысит ее.

При переменном характере нагрузки электропривода вто­рым критерием выбора мощности двигателя (кроме нагрева) является обеспечение преодоления возможных кратковремен­ных перегрузок пикового характера. С этой целью выбранный по условиям нагрева двигатель должен быть проверен по пе­регрузочной способности. У большинства механизмов металлургических цехов (про­катных станов, кранов и т.п.) основную долю приведенного момента инерции привода составляет момент самого электро­двигателя. Поэтому предварительно выбирают мощность дви­гателя на основании нагрузочной диаграммы производствен­ного механизма без учета динамического момента. Двигатель выбирается по каталогу ориентировочно по средней мощности с некоторым (порядка 20 %) запасом. С учетом данных этого конкретного двигателя строится нагрузочная диаграмма и проверяется его тепловая нагрузка.

Варианты заданий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: