Часть четвертая Элементы акробатики

Стратегические задачи:

1. Развить «волю в области телесных движений и действий», чтобы «перенести ее и на сильные моменты во внутренней области».

2. Способствовать воспитанию решимости, необходимой для того, чтобы в сильных кульминационных местах роли «не задумываясь, действовать, решаться и отдаваться в руки случая, бросаться, как в ледяную воду!»

3. Дать опыт партнерства в экстремальных ситуациях. Способствовать развитию доверия к партнеру и ответственности перед партнером.

Прикладные задачи:

1. Способствовать скорейшему наращиванию базовых психофизических качеств.

2. Изучить на практике биомеханику человеческого тела.

3. Расширить динамический диапазон движений актера.

4. Дать занимающимся контролируемый опыт комплексного использования всех психофизических качеств, наработанных в ходе физического тренинга.

5. Приобрести ряд прикладных умений и навыков.

6. Создать базу для ряда других разделов программы (сценический бой без оружия, трюковая техника и др.).

Тема 10. Индивидуальные упражнения

Освоение основных элементов индивидуальной акробатики. Статические положения

Подготовительные упражнения. Специальные упражнения, которые служат дополнением к общему физическому развитию, подготовляя к акробатическому движению.

К.С.Станиславский. Собр. соч. в 9 тт. - т.З, с.34.

Элементарные акробатические упражнения в группировке, балансе и темповых поскоках.

Шпагаты — седы с предельно разведенными ногами:

- шпагат левой (правой);

- шпагат прямой;

- полушпагат;

- шпагат кольцом;

- шпагат с захватом.

Мосты — дугообразные, максимально прогнутые положения исполнителя с опорой на ноги и руки спиной вниз:

- мост с согнутыми коленями;

- мост с выпрямленными коленями;

- мост на предплечьях;

- мост на коленях;

- мост на одну ногу;

- мост на одну руку;

- мост с захватом («мост-складка»). Упражнения в балансировании

Равновесие тела в различных положениях и на различных точках опоры.

Упоры — вертикальные или горизонтальные статические положения с опорой на руки и расположением плеч выше точек опоры:

- упор на локтях коленями согнутых ног («птица», «лягушка»);

- горизонтальный упор на одном локте («павлин»). Стойки — статические вертикальные положения, при которых исполнитель находится вверх ногами:

- стойка на лопатках

- стойка на груди (вариант - поза «саранчи»)

- стойка на голове

- стойка на предплечьях

- стойка на руках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: