Основной целью процесса адаптации вновь принятых работников Федеральной сетевой компании является достижение ими в наиболее короткие сроки необходимой эффективности работы.
Основными задачами процедуры адаптации являются:
·ознакомление с целями, задачами, организационной структурой, спецификой деятельности структурного подразделения, Компании, а также предстоящей деятельности;
·обеспечение оптимального совпадения интересов вновь принятых работников с целями и задачами Компании;
·знакомство с работниками структурного подразделения, корпоративной культурой Компании, традициями, вовлечение вновь принятого работника в систему внутренних взаимоотношений;
·ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на вновь принятого работника задач по занимаемой должности;
·снижение количества ошибок, связанных с вовлечением вновь принятого работника в трудовую деятельность;
·формирование у вновь принятых работников положительного восприятия и лояльности к Компании;
|
|
·обеспечение комфортных условий для работы и недопущение производственных и межличностных конфликтов.
Основополагающими принципами процедуры адаптации являются:
— внимание и открытость - руководитель и работники открыты для взаимного обмена информации и передачи знаний;
— объективность - оценка адаптации вновь принятого работника в Компании, основанная на выполнении индивидуального плана работы на период испытания;
— обратная связь и доступность - информация, представляемая в нужные сроки и понятная всем участникам процедуры адаптации;
— развитие - инициация работниками Компании предложений по совершенствованию процедуры адаптации.
Процедура адаптации — это еще и сочетание различных ее видов, каждый из которых имеет значение и учитывается при разработке процедур, способствующих процессу взаимного приспособления работника и Компании к содержанию и условиям трудовой деятельности в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры Компании:
— профессиональная адаптация - процесс освоения профессиональной деятельности, приобретения практических и теоретических умений и навыков, овладения дополнительными знаниями для выполнения должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
— организационная адаптация - освоение работником комплекса организационных требований: соблюдения режима труда и отдыха, трудовой дисциплины, регламентируемых служебными документами, формальных отношений между подразделениями и отдельными работниками;
|
|
— экономическая адаптация - приспособление вновь принятого работника к системе экономических условий: оплате труда, материальному стимулированию, действующих в Компании;
— социально-психологическая адаптация представляет собой адаптацию к коллективу, нормам поведения, взаимоотношениям между работниками;
— психофизиологическая адаптация - приспособление вновь принятого работника к новым психологическим и физическим нагрузкам.
Процедура адаптации состоит из нескольких последовательных этапов:
— введение в Компанию, который, в свою очередь, включает в себя знакомство с Компанией и знакомство с подразделением.
— сопровождение сотрудника в течение 1 года его работы в Компании – один из важных аспектов формирования его мотивации на долгосрочное сотрудничество с Обществом.