Конструкторская разработка

Электромеханический подъемник промышленного производства – удобное, но сложное и дорогое сооружение. У смотровой канавы, которая проще и доступнее – свои недостатки. Так, если при наличии соответствующего подъемника можно обойтись и без канавы, то при работах на канаве без частичного подъема автомобиля не обойтись.

Проблему можно решить при помощи специального подъемника (см. рис.3) с использованием съемного домкрата, перемещаемого вдоль и поперек смотровой канавы.

Рис.3 Подъемник для смотровой канавы.

Домкрат 1 перемещается поперек канавы по траверсе 2. В свою очередь, траверсу 2 можно передвигать вдоль канавы. Кроме этого, траверсу можно перевернуть, что смещает зону сервиса домкрата

Траверса состоит из двух опор и двух пластин (см. приложение). Размеры даны для смотровой канавы, представленной на рис.3. Уголки по краю канавы 100x100x10 мм или 100x100x12 мм, ширина канавы 1000 мм. При других размерах смотровой канавы необходима корректировка размеров пластин.

Пластины привариваем к опорам, при этом для каждой пластины достаточно всего два шва снаружи.

Домкрат (см. приложение) обеспечивает высоту подъема 370 мм (у гидравлических домкратов грузоподъемностью 5 и 12 тс – всего 165 мм), что более чем достаточно при работе с любыми автомобилями. Гайка имеет канавку, куда вставляются и привариваются две пластины. Длина двухсторонних швов по хорде не более 60 мм. Верхняя часть домкрата имеет опору, которая опирается на винт через шарик. Перед закреплением опоры на винте тремя болтами смазываем шарик. Болты заворачиваем так, чтобы опора могла вращаться на винте. Резьбовые отверстия (4 отв. М8) в пластинах предназначены для болтов, предотвращающих вращение гайки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: