Опираясь на текст, ответь на вопрос: «В какой стране почитают самого сильного представителя мира насекомых?» Назови его. На каком континенте находится эта страна? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
(по данным апробации).
| Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл |
| 1.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. | базовый | ||
| 1.2 | Русский язык Правописание. | Умение правильно, без ошибок списывать предложение | базовый | ||
| 1.3 | Русский, синтаксис. | Умение выделять грамматическую основу в предложении. | базовый | ||
| 2.1 | Математика, текстовые задачи. | Умение решать составную текстовую задачу (в два действия). | базовый | ||
| 2.2 | Математика, числа и величины. | Умение преобразовывать величины. | базовый | ||
| 3.1 | Русский язык, орфография. | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: парная согласная. | базовый | ||
| 3.2 | Русский язык, орфография. | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова. | базовый | ||
| 3.3 | Русский язык, орфография. | Умение выделять орфограмму в слове: правописание приставок. | базовый | ||
| 4.1 | Окружающий мир. | Умение различать классы животных. | базовый | ||
| 4.2 | Окружающий мир. | Умение характеризовать классы животных. | базовый | ||
| 5.1 | Математика, числа. | Умение записывать трехзначные числа. | базовый | ||
| 5.2 | Математика, числа. | Умение производить вычисления. | базовый | ||
| 5.3 | Математика, числа. | Умение записывать разрядный состав числа. | базовый | ||
| 6.1 | Окружающий мир. | Умение распознавать животных по классам. | базовый | ||
| 6.2 | Окружающий мир. | Умение приводить примеры. | базовый | ||
| 7. | Чтение. Работа с текстом. | Умение составлять план к тексту. | базовый | ||
| 8. | Внеклассное чтение. | Умение работать с дополнительной информацией. | базовый | ||
| 9.1 | Русский язык, морфология. | Умение находить в тексте глаголы. | базовый | ||
| 9.2 | Русский язык, морфология. | Умение изменять глаголы по временам. | базовый | ||
| Всего | 9 заданий базового уровня, максимальный балл -19 |
| Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл | |
| 10. | Математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решать ее. | повышенный | |||
| 11.1 | Чтение, развитие речи. | Умение выделять главные признаки предмета | повышенный | |||
| 11.2 | Чтение, развитие речи. | Умение рифмовать слова | повышенный | |||
| 12.1 | Русский язык, лексика. | Умение объяснять значение слова. | Повышенный | |||
| 12.2 | Русский язык, морфология. | Умение определять части речи. | Повышенный | |||
| 12.3 | Русский язык, морфема. | Умение разбирать слова по составу. | повышенный | |||
| 13.1 | Чтение, работа с текстом. | Умение работать с текстом. | повышенный | |||
| 13.2 | Окружающий мир. | Умение находить географические объекты. | повышенный | |||
| Всего | 4 задания повышенного уровня, максимальный балл - 9 | |||||
| Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы. | |||||
| Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 19 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 28 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу – 30 баллов. | ||||||
Традиционная система оценивания:
15-20 баллов - удовлетворительно
21-25 баллов – хорошо
26-30 баллов - отлично






