1 а. Верно или неверно?
1. Существуют только два состояния сознания: сон и бодрствование.
2. Сознание - форма отражения объективной действительности в психике живого организма.
3. Бессознательное - психические процессы, в отношении которых отсутствует субъективный контроль.
4. Гипноз - особое состояние сознания, которое характеризуется трансом, сонливостью, неконтролируемым вовлечением, архаическими инстинктами, релаксацией, яркими образами воображения, абсорбцией, доступом к содержанию бессознательного.
5. Основная цель взаимодействия Ид, Эго и супер-Эго — вытеснять в область бессознательного все неприемлемые для личности мысли и чувства.
6. Автоматические действия не поддаются осознанию.
7. Д. II. Узнадзе разработал проблему установки.
8. Неосознаваемые процессы, сопровождающие действия, представляют собой своего рода
коммуникации.
9. Основной метод выявления бессознательных комплексов в психоанализе - гипноз.
10. К классу «надсознательных» процессов нельзя отнести процессы творческого мышления.
|
|
1 б. Верно или неверно?
1. Р. Бернс первым из психологов обратился к разработке проблемы самосознания.
2. Самосознание — осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей.
3. Я-концепция - система представлений человека о самом себе.
4. Г. Мюррей - автор теории зеркального Я.
5. В представление человека о самом себе, по мнению Г. Мюррея, входят: представления о том, каким он кажется другим людям; представления об оценках, которые даются ему другими людьми; интегральное чувство Я (гордость, презрение и т.д.).
6. К. Роджерс ввел понятие «Я-идеальное».
7. Я-идеальное образовано представлениями индивида о том, каким его видят другие люди.
8. Самооценка — элемент самосознания, как ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам.
9. Уровень притязаний — это желаемый уровень самооценки личности.
10. По мнению И. М. Сеченова, самосознание возникает и развивается с момента рождения ребенка.
2. Выбрать правильные ответы
1. Возраст в котором начинает формироваться «идеальное Я»:
а) дошкольный;
б) младший школьный;
в) подростковый;
г) юношеский.
2. Уровень притязаний - это:
а) процесс, с помощью которого человек познает себя и относится к самому себе;
б) желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности целей, которые индивид ставит перед собой;
в) восприятие субъектом его ценности, значимости в сравнении с другими людьми;
г) все ответы неверны.
3. Функция сознания, для которой необходимо участие речи:
а) когнитивная;
|
|
б) регулятивная;
в) коммуникативная;
г) верны все ответы.
4. Измененные состояния сознания возникают при воздействии:
а) стрессовых, аффектогенных ситуаций;
б) сенсорной депривации или длительной изоляции;
в) медитации;
г) верны все ответы.
5. Целиком бессознательная часть личности:
а) Ид;
б) Эго;
в) супер-Эго;
г) все ответы неверны.
6. Наиболее распространенный защитный механизм, посредством которого либидо и агрессивная энергия трансформируются в различные виды деятельности, приемлемые для индивида и общества:
а) рационализация;
б) сублимация;
в) проекция;
г) вытеснение.
7. Наличие конфликтов, внутренних противоречий в области переживаний, имеющих высокую степень значимости для субъекта, приводит к образованию:
а) надсознательных процессов;
б) неосознаваемых механизмов сознательных действий;
в) неосознаваемых побудителей сознательных действий;
г) верны все ответы.