double arrow

Учреждение системы взаимопомощи


Майтрейя собирается вдохновить нас на такие действия, как взаимопомощь, благодаря переживанию нашего единства, которым Он нас одарит? Что иначе убедит человечество проявить взаимопомощь? (Январь-февраль 1996 г.)

Ответ на это и да, и нет. Майтрейя не собирается кого бы то ни было принуждать к взаимопомощи, но Он намерен говорить о необходимости взаимопомощи, как единственном способе создания рациональной экономической системы, которая обеспечит справедливость. Именно несправедливость существующей экономической системы поставит её на колени. Она приходит к концу, потому что подходит к концу эра, породившая её. Это упадническая, порочная, отсталая форма, которая делает хорошо немногим, причиняя огромное зло большинству людей. На самом деле, эта система калечит и тех немногих, которым на первый взгляд она делает хорошо. Этот ядовитый, разобщенный, угрожающий мир должен уйти. Всё это разъяснит Майтрейя. Если это не вдохновит нас идеей взаимопомощи, тогда уже ничто не вдохновит.

Кроме того, Майтрейя передаст свою энергию (Принцип Христа), огромной мощности. Как сказал сам Майтрейя: "Будет так, будто я обнял весь мир. Люди почувствуют это даже физически". Если эта энергия, протекающая через нас, плюс оценка Майтрейей экономической ситуации и вреда причиняемого всей жизни на планете - не убедит нас щедро поделиться, тогда уже ничто не убедит. Если это не убедит человечество, то мы не научимся взаимопомощи, и уничтожим друг друга. Всё зависит от нас.




По всей видимости, задавший вопрос корреспондент не очень-то верит в других людей: "Что иначе убедит человечество проявить щедрость?" Человечество убедит анализ Майтрейи того, что произойдёт, если мы не сделаем этого, а также переживание Принципа Христа. Этим переживанием Он одарит нас. Принцип Христа воплощает в себе чувство единства. Это магнетическая энергия любви, чья природа есть единство. Помимо всего, Любовь есть всеохватная энергия. Именно она объединяет, притягивает друг к другу строительные кирпичики мироздания и магнетически удерживает их в единстве.

/119/

Как это будет действовать практически? Перемены будут происходить на государственном уровне? Например, в США мы заявим: "Мы нуждаемся в смене приоритетов."? Или это будет происходить на международном уровне с помощью ООН, либо каких-то других форумов? (Июль-август 1993 г.)

Предполагаю, что будет сочетание того и другого. ООН станет главной палатой дебатов для стран всего мира. Все мировые проблемы будут там обсуждаться и приниматься резолюции, внедряющие новую систему. Наверняка будет образовано новое агентство ООН, наблюдающее за распределением мировых ресурсов. Но я обязан подчеркнуть, что наша воля остаётся свободной, ничто не будет насильно навязано человечеству. Когда человечество по своей воле признает принцип взаимопомощи и обратится к Майтрейе и Его коллективу Мастеров Мудрости с вопросом, как осуществить его, тогда мы увидим, что планы осуществления уже готовы. Есть коллектив высоких посвящённых, которые на протяжении многих лет вместе с Мастерами Мудрости разрабатывали целый ряд взаимосвязанных планов для решения задач перераспределения, которые сегодня находятся в центре экономических проблем. Это действительно проблема перераспределения ресурсов.



Перераспределение станет последствием изменения сознания. Человечество достигает стадии, в которой оно подвергается великому изменению в сознании, начиная совсем по-новому осознавать себя внутри, а также по отношению к космосу, к природе, к Тому, кого мы называем Богом. Майтрейя говорит, что всё, каждый предмет и явление в космосе взаимосвязаны. Ни в одной точке нет разрыва. То, что мы делаем себе, мы делаем природе. То, что мы делаем природе, мы делаем самим себе, как Бог, потому что мы - отражения, точки сознания того всеохватного сознания, которое мы называем Богом.

Во всём космосе этот процесс приводится в действие и завершается, каждая мысль, каждый поступок становятся причиной. Последствия этих причин формируют нашу жизнь. Например, если мы устраиваем подземные ядерные взрывы, то в результате неизбежно происходят землетрясения. Каждый результат имеет свою причину.



/120/ Майтрейя будет подчёркивать (и мы должны уже знать это, у нас были тысячи лет на то, чтобы понять), что всё в жизни повинуется закону "Причины и следствия". Продолжая совершать неправильные действия, мы не можем рассчитывать на то, что не будет последствий. Если мы создаём в своей стране неравенство, то неизбежно растёт преступность. Одним укреплением полиции и армии эту проблему не решить. Нам придётся вступить в сражение с источником преступности - неравенством, диспропорцией [в уровнях жизни]. Весь процесс эволюции движется в сторону единства, слияния, синтеза. Рыночные силы, которые основаны на разобщении, сепаратизме и конкуренции, действуют против эволюционных процессов. Вот почему Майтрейя называет их "силами зла". У них есть своё законное место, но это место весьма ограниченное. Если слепо следовать на поводу у рыночных сил, они доведут до гибельного конца.

Майтрейя будет открыто давать советы человечеству? (Январь-февраль 1993 г.)

Майтрейя будет открыто давать советы. Он выступит, как Всемирный Учитель для всех слоёв населения в равной степени: для религиозных и не религиозных. Он будет обращаться к религиозным слоям, поскольку они ожидают прихода Учителя (Христа для христиан, Майтрейю Будду для Буддистов, Мессию для иудеев и мусульман, Кришну для индуистов), но Он и на самом деле Учитель, наставник для всего человечества, показывающий нам, как стать теми, кто мы есть, духовными существами. И поэтому объясняющий, как создать среду, в которой внутренняя духовность может быть внешне выражена. Она не может быть выражена среди нынешней разобщённости, сепаратизма и конкуренции, основанной на рыночных силах.

Христос должен будет захватить власть над ООН и покорить страны, в которых правительства не дают своим народам получать международную помощь? (Январь-февраль 1995 г.)

Нет. Это стало бы грубым нарушением свободной воли человечества. Ни Христос, ни любой из Мастеров Мудрости, живущих на нашей планете, ни при каких обстоятельствах не покушаются на свободную волю людей. Она священна. Буквально всё, каждое преобразование, каждое изменение мы должны сделать сами, добровольно, на основании нашего понимания их необходимости. Ничто не будет навязано человечеству Духовной Иерархией нашей планеты. Если бы это было не так, то это была бы не Духовная Иерархия.

/121/ В конечном итоге в составе ООН нами будет сформировано новое агентство, которое будет следить за перераспределением ресурсов всего мира. Это будет сделано самим человечеством, но под руководством и на основании рекомендаций Мастеров Мудрости.

Меня беспокоит, не придётся ли почти полностью покорить свою волю, и слепо следовать за Майтрейей? (Апрель 1996 г.)

Вовсе нет, совсем наоборот. Если только человечество, по своей собственной воле, охотно, не признает необходимость преобразований, то преобразования, перемены не произойдут. Ничто не будет навязано человечеству Иерархией. Для Мастеров Мудрости наша свобода выбора - священна. Это мы постоянно покушаемся на свободную волю друг друга, но Мастеры Мудрости - никогда.

(1) Идея взаимопомощи - это палка о двух концах. Какая польза "имущим" от того, что они дадут "неимущим"? (2) Разве удовольствие от процесса дарения само по себе будет достаточным для появления нового всемирного общества? (Ноябрь 1996 г.)

(1) Не только "имущие", но и весь мир получит пользу от взаимопомощи. Этим (единственным) путём будет обеспечена справедливость, и следовательно мир во всём мире. Без взаимопомощи не будет безопасного будущего ни для кого. (2) Речь идёт не об удовольствии сделать подарок, (такая возможность существует для всех, в любое время), а о создании экономической системы, которая гарантирует мир между всеми народами.

Говорят, что если мы распределим продовольствие и услуги по всему миру для народов, которые голодают, пока они не перестанут голодать, то они захотят этого и в следующий раз. Каким посланием мы можем сопроводить это? (Май 1994 г.)

/122/ Таким посланием, что если вы истощены, то вам нужна еда сегодня, завтра, послезавтра и так далее, пока вы не окрепнете достаточно, чтобы сделать посевы и вырастить урожай для себя. Это вовсе не лень вынуждает людей голодать, но абсолютная нищета. Если бы, например, произошла засуха в Великобритании, и нам бы угрожал голод, что бы мы сделали? Мы бы попросту импортировали продовольствие из Европы, Америки или ещё откуда-нибудь, потому что у нас есть деньги, чтобы заплатить за это. Единственная причина, по которой народы третьих стран не могут так сделать - та, что мы держим их в бедности. Страны "Большой семёрки" так организовали мировую экономику, чтобы самим оставаться богатыми, а третий мир удерживать в нищете, и пропасть между ними растёт каждый день. Мы даём третьему миру так называемую "помощь", но это не помощь, а долговая кабала. Из стран третьего мира в развитые страны перетекает на миллиарды больше денег, в виде процентов за кредиты, чем третьи страны получают новых кредитов. Ни одна страна третьего мира не может вырваться из этого капкана, в котором она остаётся окончательно и бесповоротно бедной.

Майтрейя учредит атмосферу служения миру, в которой люди посвятят себя обеспечению продовольствием третьего мира, пока народы этих стран не смогут выращивать собственные урожаи и добьются полного самообеспечения. Но если вы сильно истощены, то не сможете быстро добиться самообеспечения. Со временем будет целая программа, которая найдёт место всем нашим предыдущим усилиям. Сегодня мы только лишь начали вгрызаться в эту проблему.

Вы говорили о детях, голодающих во всём мире. Но тысячи уроженцев стран третьего мира, владеющих дворцами и золотыми рудниками, живут сейчас в Великобритании. Почему они не возвращают деньги беднякам в своих собственных странах? (Сентябрь 1996 г.)

На своём опыте знаю, что они делают это. Большинство людей, приехавших из стран третьего мира, работающих здесь, отправляют часть дохода в свои страны, чтобы помогать своим родственникам. Но они передают не так уж много, потому что работают на индивидуальной основе, и в противном случае их собственные семьи здесь будут голодать. Я не думаю, что так уж много граждан из третьего мира владеют дворцами и золотыми рудниками.

/123/

Я, например, фермер из США. Если я выращиваю хлеб, вкладывая в это много тяжёлого труда, разве я не должен получать доход от своей работы? Взаимопомощь звучит красиво, но проявим ли мы её, когда настанет пора? (Июль-август 1993 г.)

По мнению Майтрейи, проявим. Он уже знает, что человечество готово поделиться и признать принцип взаимопомощи. Вот почему у Него появилась возможность находиться среди нас.

Ну конечно же фермер из США, выращивающий хлеб, должен получать доход от своего туда, но бедный крестьянин в Заире или Зимбабве тоже должен получать доход от своего тяжкого труда. Сегодня этого не происходит. В развитом мире мы производим так много, что господствуем над мировыми рынками. Мы устанавливаем цены на свои товары и, в связи с нашим экономическим могуществом, цены на товары третьего мира тоже. Мы требуем от стран третьего мира сырьё и товары по такой цене, которая удерживает их уровень жизни очень низко. При этом один миллиард человек живёт ниже черты бедности, а 38 миллионов фактически голодают. Однако за свои ресурсы, за свои товары мы требуем самую высокую цену, какую только можем потребовать на мировом рынке, и благодаря этому поддерживаем искусственно завышенный уровень жизни. Народы США, Европы и Японии сидят на шее у народов третьего мира. Такова действительность. Единственная причина, по которой мы не хотим замечать этого - наше самодовольство и бездушие. Майтрейя называет бездушие "источником всего зла".

Всё же многие люди здесь, в США, сказали бы, что мы не бездушные. Когда возникает кризис в Африке или в другом регионе, мы тут же помогаем продовольствием и деньгами. (Январь-февраль 1993 г.)

Конечно, но это индивидуальная реакция. В любой стране вы найдёте тех, кто отзывается на человеческую нужду. Но это капля в море. Человечество в целом, через свои учреждения, правительства, не занимается этой проблемой в глобально масштабе. Наверное, мы не привели бы к власти правительство, чей главный приоритет был бы - спасение миллионов голодающих людей, если бы это вело к понижению жизненного уровня в нашей стране. Никто не получит голоса избирателей на такой платформе, по крайней мере, так считают политики. Но придёт время, когда они не получат вообще ни одного голоса, если не поставят эту проблему в центр своей деятельности.

/124/ Чему нам предстоит стать свидетелями - это создание Майтрейей мирового общественного мнения, сконцентрированного, энергичного, сосредоточенного на щедрости, как на божественно праве. Майтрейя говорит: "Когда вы щедро делитесь, вы признаёте Бога в своём брате". Он говорит: "Проблемы человечества реальны, но разрешимы". Решение не выходит за пределы нашего разумения. Он говорит: "Сделайте нужду ваших братьев мерой своих действий и преодолейте мировые проблемы. Другого пути нет". Он зарядит энергией и усилит мировое общественное мнение, которому ни одно правительство в мире не сможет воспротивиться. Именно мировое общественное мнение в конечном итоге вынудит правительства во всём мире признать принцип взаимопомощи, потому что мы увидим, что у нас нет другого выхода. Мы проявим взаимопомощь или погибнем. Вот и всё.

В этой новой цивилизации третий мир поднимет свой уровень жизни до стандартов Западной Европы и Северной Америки, или мы говорим о том, что люди на всей планете будут иметь более простой, образ жизни в условиях устойчивого достатка? (Май 1994 г.)

Нашей целью должна стать более простая, устойчивая экономика, основанная на реальных потребностях. Сегодня экономика основана на давлении коммерции, на рыночных силах. Все развитые страны производят (и перепроизводят) товары, которые не могут продать, потому что все мы имеем и производим одни и те же вещи. Кто действительно хочет купить продукцию развитых стран, так это народы третьего мира, но они не в силах этого сделать, потому что мы не платим честную цену за их собственную продукцию и спекулируем на рынках против них. Мастеры Мудрости покажут, что приносящей удовлетворение, созидательной жизнью можно жить так, что она будет наполненной и богатой, но на более простом уровне, при этом используя ресурсы планеты так, чтобы сохранять равновесие в экологии и экономике.

/125/

Вы можете объяснить разницу между хорошей системой торговли и коммерциализацией [продажностью]? (Сентябрь 1993 г.)

Справедливая система должна учитывать разницу в уровне жизни, в промышленном потенциале и доступных ресурсах - между развитыми и развивающимися странами. Это неизбежно требует сотрудничества и следовательно - чувства взаимозависимости, печально недостающего в существующей системе коммерческой конкуренции. Со временем её заменит сложная форма бартера.

Вы рассматриваете нынешние меры пометки штрих-кодом всех товаров и всех людей, как поспешное стремление мира к "безденежному" обществу? (Май 1994 г.)

Интуитивно я против идеи помечать штрих-кодом людей (можете помечать товары, если вам нравится). Вы увидите, как будет основано новое агентство ООН (под руководством Мастера Мудрости или, как минимум, посвящённого третьей ступени), которое будет наблюдать за перераспределением ресурсов. Будет это осуществляться с применением штрих-кода или нет, зависит от нас, но насколько я понимаю, это не тот метод, который предлагается в разработанных ныне проектах.

Продажность в нашей жизни, похоже, с каждым днём становится всё страшнее. Мы уже достигли вершины могущества рыночных сил, или они продолжают нарастать? Их ослабление начнётся только после Дня Декларации? (Сентябрь 1996 г.)

Они всё ещё на подъёме, который продолжится вплоть до Дня Декларации.







Сейчас читают про: