Смиренная гордость

"Каждый, кто таким способом вооружится, обеспечит себе возможность служить по-новому. Воспользуйтесь ею", - говорит Мастер, - "Воспользуйтесь ею, таков совет, с готовностью и смиренной гордостью".

Это прекрасно. Смиренная гордость. Таков путь вперёд для наших коллективов. Если вы хотите служить по-новому после Дня Декларации, то найдёте целый мир людей, жаждущих информации и практического опыта: жаждущих узнать, что такое медитация и как в ней участвовать, жаждущих узнать, какие переживания были у других, как они вошли в это, какие в них произошли изменения.

Они захотят знать, потому что все после Дня Декларации поймут, что человечество уже никогда не станет прежним. Новое человечество, новый промысел, новая цивилизация начнёт постепенно расти. То, что до настоящего времени мы считали привычным, будет сметено. Я не хочу сказать, что за один день, но достаточно быстро. Народы будут требовать нового понимания, нового учения, нового откровения. И всё это они получат, в основном, конечно, от Майтрейи и Мастеров Мудрости. Но каждый, кто, хоть сколько-нибудь, претендует на ученичество, должен сыграть свою роль, должен вложить свою энергию в распространение эзотерических учений. Поскольку это будет необходимо, поскольку об этом будут просить.

(Журнал Share International, январь - февраль 1995 г.)

В процессе изучения как нам избежать риска поглотить слишком много разрозненной информации и в результате получить духовное несварение желудка? Существует какой-нибудь практический способ избежать этого? (Янвать - февраль 1995 г.)

Способ избежать духовного несварения - изо всех сил стараться применять на практике ту информацию, которую вы уже получили. Чтобы они принесли вам какую-либо пользу, эти учения следует практически воплощать в свою жизнь.

/283/ Наставления даются, чтобы обозначить маршрут движения, для правильного применения этих учений. Есть люди, которые выучили книги Алисы Бейли почти наизусть, как некоторые выучили Библию, каждую главу и каждый стих. Такие люди способны процитировать на память почти любую страницу из этих книг. Но сами они не всегда живут в соответствии с этими учениями, если не считать редких исключений. Для них это всего лишь набор академических знаний, которые имеют свою ценность, но не главную ценность. Вы можете ничего не знать об этих учениях, но фактически жить в соответствии с ними каждый день. Это не та наука, о которой можно прочесть в книге и легко применить, это не прикладная техническая наука. Эта наука одновременно является искусством. Это понимание сущности Мироздания, что означает понимание сущности жизни.

Вы сможете понять жизнь в макрокосмическом смысле только если вы пережили её в микрокосмическом смысле. Как вверху, так и внизу. Вы можете познать, что есть большое, если вы пережили его в себе, в малом, потому что существует только единая жизнь. Жизнь проявляется и в форме Солнечной системы, и в форме человеческого существа. Это одна и та же жизнь. Вот почему Саи Баба может говорить: "Да, я - Бог. Но вы тоже - Бог. Существует только Бог и больше ничего, как же вы можете быть кем-то другим, кроме Бога?" Разница между нами в том, что Он уже познал свою божественность, и что гораздо важнее уже проявляет её, а мы пока ещё нет. Мы не познали Бога в себе и не проявляем его. Даже если мы знаем это теоретически, мы не обязательно проявляем это. Нам необходимо познать это в смысле "бытия", чтобы суметь проявить.

Чтобы пробудить интуицию, вы должны ответить на вопросы нижнего конкретного ума. Поэтому учения Д.К. даны в конкретной форме, и они трудны. Они не делались трудными специально, но они оказались трудными, потому что у Мастера Д.К. стояла задача перенести своё интуитивное, буддхическое знание на тот уровень, на котором оно будет иметь хоть какой-то смысл для нашего конкретного ума. И этим помочь в пробуждении нашей интуиции. Сказать, что вы поняли эти учения с помощью интуиции, означает, что в этом принимала участие душа. Призывая интуицию, которая приходит от души, вы вступаете в контакт с душой. Чем больше эти учения входят в ваше ежедневное сознание - не так, что вы на них мельком взглянули и забыли, а чем вы пользуетесь каждый день - тем больше будет вливаться интуиция, тем больше будет ваше интуитивное понимание этих учений. Если ваше интуитивное понимание таково, то и ваша жизнь станет такой же - сияющей в окружающем мире, потому что такова сущность души, сиять. По мере того, как она становится частью вашего ежедневного самосознания, душа начинает сиять и заявлять о себе. Тогда вы обретаете творческие способности ученика. Это - не то, что можно найти просто заглянув в книгу. Вы можете искать там вечно.

/284/

Выбирая, с чего начать изучение, следует ли нам начинать с наставлений Майтрейи, с книг Бейли или с ваших книг?

Я бы сказал, поскольку они самые простые и самые непосредственные, и близкие вам, - с наставлений Майтрейи в том виде, как они были переданы через Его сотрудника. Таков первый шаг, возможно самый трудный, но в тоже время самый доступный, потому что так будет Майтрейя обращаться ко всему миру: на самом простом уровне. Он будет обращаться ко всему человечеству, которому следует изменить своё сознание. Он не собирается говорить: "Делайте ту или эту медитацию, затем выровняйте эту чакру с той чакрой, а теперь постройте мост"… и так далее. Он вообще не будет делать ничего подобного.

Он будет говорить о честности ума, искренности души и отстранённости. Об этих трёх. Он преподносит их, как три очень мощные силы развития. Они мощны, потому что они - предметы первой необходимости. Они - предметы первой необходимости, потому что только в состоянии растущей отстраненности вы можете достичь стадии Мастера Мудрости, добиться Самореализации. Только благодаря искренности души и честности ума вы можете стать отстранённым. Если вы не станете отстранённым, то не сможете добиться остального. Если вы не сделаете остального, вы не сможете стать отстранённым.

Жизнь на самом деле относится к отстранённости. Без отстранённости, вы не сделаете ни шага в эволюции. Отстранённость, по самой своей сути освобождает от отождествления себя со своим телом, своими эмоциями, своими умственными представлениями. Вот как осуществляются эти шаги. Я бы сказал: читайте наставления Майтрейи и применяйте их на практике. Читайте Кришнамурти и применяйте на практике. Задача не в том, чтобы прочесть и знать; задача в том, чтобы применять к себе. Они говорят об одном и том же процессе - о развитии отстранённости.

/285/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: