double arrow

Служение и творчество


Что вы имеете в виду под творчеством?

Творчество - это обязательное выражение Воли и Любви Божества. Как вы знаете, изначально есть две нити: сутратма, нить жизни, которая исходит из Монады и закрепляется в сердце, и антахкарана, нить сознания, которая исходит из души и закрепляется в голове. Активность Монады проявляет в живом существе волю к жизни. Это само по себе творческий акт, и когда жизнь входит в контакт и соединяется со своей полярной противоположностью - веществом, энергией материи - создаётся сознание; это первый творческий акт. За формой скрывается жизнь, но вещество, образующее форму, пока оно не соединится с жизнью, само остаётся бесформенным. Когда жизнь и форма соединяются, образуется сознание, которое мы называем Принципом Христа, принципом любви - мудрости. Принцип Христа - это творческий процесс взаимодействия жизни и формы, в результате происходит творчество - неотъемлемое свойство Божества.

Фундаментальная оккультная аксиома гласит "как вверху, так и внизу"; микрокосм есть отражение Макрокосма, и коль скоро физический человек управляет мыслительными процессами, а поэтому энергиями чакр, неотъемлемое творчество души начинает выражать себя в физическом мире.




Это творчество может быть многих типов, одно из них есть служение. Творчество есть служение; служение есть творчество. Это одно и то же, такова сущность души. Нить жизни закрепляется в сердце, нить сознания в голове, и когда эти две вместе создают связь с душой, формируется также нить творчества. Когда она достаточно крепкая и развитая, она закрепляется в горле. После этого голова, сердце и горло вместе являются центрами для приёма энергии из души. Это неизбежно ведёт ко всё большему и большему творчеству со стороны человека. Творчество может принимать любые формы. Служение должно неизбежно быть одной из таких форм. Если художник пишет картины, если человек создаёт новые политэкономические системы, то это творчество, а также служение. Подводя черту, вы не сможете сказать: "Это было служением, но не творчеством", - или - "Это было творчеством, но не служением". Всё, что проистекает из души является и творчеством, и служением, потому что сущность души направлена на творчество и сужение.

/475/

Вы говорите, творчество есть служение, а служение есть творчество. Объясните, пожалуйста, какая между ними связь?

Служение и творчество - это одно и тоже, потому что они приходят из одного источника - из души. Сущность души - служить и творить, потому что Божество по своей природе - Творец.

Всё постоянно изменяется. А если всё постоянно изменяется, то в результате творческого акта, который творит эти перемены, который вкладывает энергию в это движение, который приносит побуждение новых и более высоких энергий из более высокого источника: в случае планеты, от её солнца, в случае солнца - от более высокой солнечной системы, и так далее, на протяжении всего космоса. Каждое существо, одушевляющее любое тело, будь то планета или человеческое тело, получает энергию свыше, передаёт энергию вниз, к ниже расположенному существу, которое затем точно также передаёт её ещё ниже. Таким образом, существует постоянный нисходящий поток высоких энергий, которые создают стимул, побуждение.



Это побуждение похоже на часовую пружину, которую заводят до предела. Напряжение растёт (мы называем это духовным напряжением, потому что мы имеем дело с духовными энергиями) часовая пружина сжимается всё туже и туже, пока движение не становится неизбежным. В случае старого будильника, он поворачивается и вырывается из рук. А в случае человека, эта энергия становится побуждением к творчеству. Человек начинает творить, в каком бы стиле это ни происходило. Когда призывается душа, энергия души заводит пружину вашей жизни, что выводит вас на творческий путь. Чем ближе вы к душе, тем больше интенсивность этого творчества и служения. Вот почему служение и творчество - одно и тоже; оба они - выражения души. Не может быть одного без другого.

Наука служения является для меня новой концепцией. Вы не могли бы рассказать об этом подробнее?

/476/ Служение - необходимый и неизбежный результат контакта с душой: как только вы входите в контакт с душой, у вас появляется желание служить. И наука служения есть наука о том, как лучше, как наиболее эффективно и объективно служить: зная вашу стадию эволюции и выше лучевое строение, какое лучше всего выбрать направление, путь наименьшего сопротивления (или в особых случаях для жизненного пути может быть преднамеренно избран путь наибольшего сопротивления).



Мастера Мудрости будут жить среди нас. Они будут обучать своих учеников этой науке, а народы будут обучаться ей в школах и вузах: все педагогические программы во всём мире полностью изменятся. Теперешние педагогические системы не только примитивные, но и безнравственные; на самом деле они учат неправильным отношениям: они учат народ национализму: быть преданным своему и только своему государству, и при этом нетерпимо относиться к народам других государств. Одна из первых обязанностей народного образования - учить детей так, чтобы они считали себя частью единого человечества, состоящего из разных наций, рас, разных культур, разных религий, но с Единым Богом. Считать себя человечеством, идущим одним и тем же путём к своему Единому Источнику.

Знание нашего лучевого строения и стадии эволюции поможет нам понять область нашего служения?

Да, конечно; если вы знаете своё лучевое строение, то у вас есть прозрение в своё собственное не-преступи-кольцо. Вы будете знать, что если у вас нет определённых лучей в оснащении, то вы не вооружены свойствами этих лучей. Это не говорит о том, что вы не имели их в предыдущих жизнях; в течение последовательности инкарнаций душа постепенно вбирает в себя достоинства всех лучей, но как только качества данного луча приобретены, они становятся не столь преобладающими, чем те качества, которые даны в этой конкретной жизни, потому что именно над ними вы сейчас работаете.

Главные лучи - это те, которые, как надеется душа, "воссияют" в этой конкретной жизни. Что значит: достоинства данного луча должны воссиять и стать очевидными, выразив достоинства луча души, каким бы он ни был. Луч личности обусловлен физическим лучом, тем способом, каким действует мозг, а также его эмоциональной природой; чем больше человек поляризован эмоционально, тем больше личность обусловлена эмоциональным лучом. Чем больше он умственно поляризован, тем больше личность обусловлена лучом умственного тела, и чем больше человек поляризован духовно, тем больше личность обусловлена не только этими тремя, но и качествами души.

/477/ В конце концов качества души становятся господствующей характеристикой личности, которая сохраняет свой собственный луч. Луч души не ликвидирует а обуславливает выражение луча личности.

Если у вас 3-й или 1-й луч личности или ума, то они оказали бы вам помощь в сфере политики, экономики и административной деятельности, а также вам помог бы 7-й луч. Если вы принадлежите к ряду 2-4-6 то вероятнее всего вы были бы полезны в других сферах деятельности. Каждый луч имеет свой определённый тип служения, и все лучи должны служить. Можно сказать, существует семь различных путей служения миру, хотя, конечно, они взаимодействуют и накладываются друг на друга.

Лучи очень важны для того, чтобы распознать, где и как вы должны служить. Данная группа людей особым образом связана и привлечена к работе по Возвращению Христа и Материализации Иерархии. Независимо от того, какие у вас лучи, это может являться вашей задачей: работать с информацией и обнародовать информацию о Возвращении и постепенном появлении Мастеров Мудрости в плотном физическом мире. Такова задача для всех участников такого рода коллективов во всём мире, в не зависимости от того, с какой профессиональной деятельностью они могут быть связаны, именно в этом их первейшая задача, рани неё они пришли в воплощение. Они пришли в наше время, их привлекло это сообщение и связанные с ним идеи, потому что эти люди нужны для важного дела.

В книге "Миссия Майтрейи, том 2" на стр. 413 вы отмечаете, что в списке посвящённых книги "Миссия Майтрейи, том 1" практически нет душ 3-го луча с третьей ступенью посвящения, а это свидетельствует, что для таких душ принять третье посвящение является самым трудным. Как души 3-го луча прогрессируют после 2-го посвящения (если вообще прогрессируют!)? Для этого им требуется гораздо больше жизней чем другим душам? (Март 1996 г.)

/478/ Третий луч управляет созданием формы. Проблема для человека 3-го луча в относительной затруднительности для него признать важность Жизни внутри формы. Третье посвящение демонстрирует единство с душой (источника Жизни внутри формы) и поэтому достичь его оказывается труднее для 3-го луча, чем для других лучей. Обычно для достижения этого душе 3-го луча действительно требуется больше жизней. Однако, как только достигается внутренняя реализация аспекта Жизни, как верховного, человек 3-го луча обычно продвигается быстрее других.

Бенджамин Крем довольно часто говорит про "умственную поляризацию". Что это такое? (Май 1996 г.)

Эволюция происходит путём смещения фокуса сознания вверх у каждого человека и у всего человечества.

Первая коренная раса, лемурийская, имела задачу усовершенствовать физическое сознание. У всего человечества это давно позади: никто сегодня не поляризован только на уровне физического мира. Целью атлантов было усовершенствовать сознание мира эмоций и желаний. Они справились с этой задачей настолько хорошо, что большинство представителей человечества до сих пор поляризованы в мире эмоций и желаний.

Умственная поляризация начинается на полпути меду первым и вторым планетарными посвящениями (я это называю около 1,5-1,6) и переходит в духовную поляризацию, которая начинается на уровне 2,5 - 2,6. Духовная поляризация проявляется тесными отношениями между душой и её выражением - человеком в трёх мирах, физическом, эмоциональном и умственном.

Пожалуйста, рассмотрите вопрос учёта и учтивости между сотрудниками.

/479/ Существует два вида учёта, внутренний учёт и внешний учёт. Все мы знаем толк во внутреннем учёте; каждый из нас постоянно учитывает свои личные интересы. Что бы ни произошло, мы задаёмся вопросом: "А как это повлияет на меня?" Это событие создаст для меня удобства или неудобства? Как мне заполучить то, чего я хочу? Как мне оказаться первым? Как мне пролезть вперёд очереди? Если я сделаю это, то устану, поэтому не возьмусь за это дело. Я бы хотел помочь тому человеку, но мне неохота, так что сегодня я не стану с ним считаться. Всё это примеры внутреннего учёта, и каждый занимается этим постоянно.

Проблема человечества состоит в том, что путь эволюции проходит через самопожертвование. Людям не нравится слово "самопожертвование", и они не совершают его. Но, если мы не жертвуем, то и не развиваемся - вот и всё. Каждый хочет развиться, но при этом никто не хочет жертвовать собой. Чем мы жертвуем? Мы жертвуем низким: эгоизмом, личностью, принципом желания - ради высокого: ради самосознания, альтруизма и всепрощения души. Самопожертвование и всепрощение - одно и то же: прощая, мы делаем это посредством самопожертвования. Это постепенное размывание представления о том, что наша личность - центр Вселенной. Внутренний учёт, которым постоянно занят каждый, есть результат представления, будто мы - центр Вселенной, что Вселенная вращается вокруг нас, что она существует для нас, чтобы мы могли хватать из неё всё что нам захочется, даже если это мимолётное желание. Таковы распространённые чувства, называются они: эгоизм и себялюбие, высокомерие и чванство.

Внешний учёт - это считаться с другими людьми, понимать, чего они хотят, и даже если это не то, чего хотим мы, уважать их потребности, их работу, их время и энергию. Все мы навязываем, давим своими желаниями на энергетические системы других, и при этом не учитываем, фактически не уважаем время и энергию других людей. В этих двух сферах (энергия и время) люди навязывают себя и давят друг на друга.

Как аспект воли Монады отражается на нижнем уровне?

Через 6-й луч. Принцип желания - это аспект воли в его нижнем проявлении. Первый аспект - это аспект жизни. На верхнем уровне это воля, цель. На нижнем, в его негативном аспекте, это просто желание, это принцип желания жизни в форме.

/480/ Такова природа формы, хотеть; то что желает, вовсе не воля. Воля выражает цель. А принцип желания хочет и того, и этого. Он реагирует на соблазн обладания. Именно соблазн обладания удерживает людей в невежестве и в плену того, чем они владеют. Никакой прогресс невозможен, пока господствует и правит принцип желания.

Постепенно в процессе жизни, благодаря боли и страданию, эгоистичный принцип желания вытесняется служением. То, что хотело для отдельного мелкого "я", преобразуется влиянием души в бескорыстие. Душа знает только альтруистическое, безличное служение. Постепенно это достоинство сообщается человеку, и над ним больше не господствует принцип желания. Желание постепенно размывается и ему на смену приходит стремление. Поначалу эмоциональное стремление, а затем постепенно, благодаря правильной медитации, правильному служению, благодаря строительству антахкараны, контакту а затем слиянию с душой - стремление души.

Медитация - это начало. Она создаёт связь, начинает процесс соединения человека с душой. Благодаря этой первой связи, постепенному единению, происходит слияние человека и души. Само стремление преобразуется в неукротимую волю. Волю, знающую цель, которая отныне господствует над жизнью. Как только лепестки воли раскрылись (самые внутренние лепестки "в сердце лотоса"), открывается "драгоценность", цель Монады для её выражения через этого человека, отныне слитого с душой. И эта цель может быть выражена. Тогда начинается полностью волевая, целеустремлённая жизнь высокого посвящённого. Вот что предстоит всем.

Какова связь между антахкараной и непрерывностью сознания?

Непрерывность сознания зависит от создания антахкараны, чтобы привести непрерывность в бытие. Без антахкараны, не может быть никакой непрерывности сознания. Непрерывность сознания существует, когда нет никакой потери сознании при переходе от бодрствующего состояния в

состояние сна, и назад в бодрствующее состояние. Если человек, думающее, сознающее себя существо, засыпает и сохраняет это состояние самосознания, а затем приносит переживания сна назад в физический мир, это называется непрерывностью сознания.

/481/ Существует дальнейший, более передовой аспект этого явления, а именно - непрерывность сознания между одной жизнью и следующей. Вы умираете, сохраняя сознание. Выйдя из тела, вы продолжаете полностью осознавать, кто вы, и что вы, что вы делали и какова ваша цель. Вы перевоплощаетесь с полным осознанием того, как вы жили раньше и что делали. Непрерывность сознания в таком смысле явление куда более редкое, чем непрерывность между сном и явью. В конце концов с постройкой антахкараны, вырабатывается и такая непрерывность, и тогда уже время не теряется напрасно.

Время тратится впустую из-за нехватки знаний, а знаний не хватает из-за того, что нет непрерывности сознания. Мы капельку осознаём, а затем забываем. Мы ложимся спать или умираем и забыв, напрасно теряем время, заново учась тому, что понимали раньше, до того, как легли спать или в предыдущей жизни. Пока нет непрерывности сознания, напрасно теряется огромное количество энергии и времени. Но, когда достигается непрерывность, очевидно, что движение по Пути становится прямым и быстрым. Если при том человек дисциплинированный, то он может совершить огромную эволюцию в очень короткое время.

Что бы вы сказали по поводу цели, скрытой за всем мирозданием?

Есть лишь одна цель, которую мы можем знать обо всём космосе: служение космоса космосу. Если верно сказать, что мы есть Бог, то нет такого: Бог там, а мы здесь. Бог есть состояние Бытия, состояние сознания. Когда вы достигаете такого состояния сознания, то знаете, что вы - Бог. Когда у вас нет такого сознания, можно сказать вам, что вы есть Бог, но вы не ощущаете этого. Когда вы переживаете это, когда вы знаете это, тогда вы способны воплотить это в жизнь.

Первейший и важнейший способ выражение этого есть служение. Вот зачем существует планета Земля, Солнечная система и вся Вселенная. Вы только подумайте о гигантских размерах Млечного Пути, нашей галактики, с ее миллиардами солнечных систем, а ведь наша галактика - лишь крошечный уголок Вселенной. Подумайте о нашей Солнечной системе с её разными планетами, одни из которых более, а другие менее развиты. Подумайте о нашей планете Земля, с мириадами живых организмов и миллиардами людей на ней. Всё это - тело выражения великого Существа, наделённого сознанием. Таковы внешние формы великого Существа, которое ставит эксперименты. Экспериментом является планета Земля, Юпитер, Венера, Марс, и т.д. Они - эксперименты существ, Логосов, вовлечённых в творческое проявление желанием служить.

/482/ Это Существо не отделено от меня или от вас. Оно - аспект целого, более передовая часть целого, чем вы или я, но мы - тоже части этой формы. Если существует Бог, сотворивший всё, тогда ничто другое и не существует. Существует только Бог. На обратном пути, в процессе строительства антахкараны, возникает такое понимание.

Вы говорили о народном образовании в Новой эре, в основе которого будет наука антахкараны. А как нам помочь детям сегодня?

Сегодня нет возможности подвести детей к строительству антахкараны. Просто любите их и позвольте им быть. Наступит время, когда их стадия эволюции и лучевое строение станут известны. Когда о детях говорим мы, то говорим не о маленьких детях. Мы говорим о подростках и молодёжи в возрасте от 15 до 28 лет. Строительство антахкараны - это сознательный умственный процесс. Это означает, что дети должны достичь определённого возраста, прежде чем они смогут приступить к этому. Пятнадцать лет - это самый ранний возраст, в котором они могут начать в такой мере сознательно использовать умственный процесс, чтобы приступить к строительству антахкараны. (Существуют исключения, касающиеся отдельных передовых душ).

Посвящённые начнут процесс создания новых педагогических концепций строительства антахкараны. Спустя определённое время, конечно.

Поскольку это войдёт в педагогику Новой эры, как молодежь будет узнавать своё лучевое строение и стадию эволюции, и кто будет преподавать им науку антахкараны? (Январь-февраль 1994 г.)

/483/ Мастеры Мудрости будут открыто работать в нашем мире, и Они обучат своих учеников, как определять лучевое строение человека. Люди будут иметь детей, чтобы обеспечить тела для душ, приходящих в воплощение, и знание лучевого строения, стадии эволюции, и строительство антахкараны будет преподаваться с научной точки зрения.

Почему вы так сосредоточились на технической стороне концепции Мастера ДК о строительстве антахкараны? Похоже что гораздо легче понять концепцию Майтрейи о Самореализации.

Думаю, половина из вас придя домой скажет: "По ходу дела было интересно послушать, но на самом деле он сказал нам не много про антахкарану. Он не сказал нам, как её делать. Он не входил в технические подробности. А нам нужно именно это - технику. Только дайте нам технику, и мы её выполним. Зачем он говорит эти абстрактные, нетехнические вещи, эти неопределенные концепции, и так далее?"

Другая половина скажет: "Зачем он так сильно сосредоточился на технической стороне, на всех этих технических и научных концепциях и тому подобном? Мой ум не склонен к науке. Майтрейя объясняет всё это гораздо проще, как путь самореализации".

Я уверен, что существуют оба таких отношения, и если это так, и в такой пропорции, значит скорее всего я прав. Я старался соединить их, и сказать, что оба отношения законны. Существует много разных путей. Все пути вы можете назвать строительством антахкараны. Я стараюсь объединить их вместе и продемонстрировать взаимозаменяемость терминов. Каждая из этих концепций выражается языком, который мы принимаем за само явление. Это не антахкарана.

Антахкарана есть осознание того, что есть, и того что может быть. Вот для чего жизнь. Создание антахкараны есть способ строительства моста для возвращения, чтобы стать теми, кто мы есть, но при полном сознании.

/484/







Сейчас читают про: