Тема: «Зёрнышко Трезвости»

Цели: закрепление определения Трезвости, закрепление вывода - в основе добрых качеств человека лежит Трезвость.

План урока:

1. Закрепление определения Трезвости.

2. Повторение. Выводы предыдущего занятия через вопросы по сказке «Щит Ратибора»

3. Составить список добрых качеств человека «Домик добра». Сделать вывод: Трезвость – основа Добра.

4. Заключение. «Зёрнышко Трезвости». Подумаем о том, что вырастет из полученных знаний о Трезвости.

Материальное обеспечение: определение Трезвости, щит Ратибора (плакаты), программирующий на самоотравление материал, рассчитанный на детей.

Ход урока. Повторение определения Трезвости. Похвалить за ясные, краткие, точные ответы: «Трезвость – это Добро». Вспомнить определение, которое даётся в Трезвом движении: «Трезвость – естественное, творческое состояние человека, семьи, общества».

Вопросы по сказке «Щит Ратибора»:

Вы на прошлом занятии назвали доброго героя сказки Ваню-семилетку. А почему, объясните, его можно считать добрым? (Потому что сделал доброе дело – вернул щиту силу, прочитал знаки на нём, и люди вернули себе Трезвость).

Какой ключ к разгадке у Вани при нём был, да не в руках? (Трезвость. Его светлые, чистые помыслы).

Вспомните, пожалуйста, что означают знаки на щите Ратибора? (Солнце – Добро, буква Ж – род людской, связь поколений, сама жизнь, люди, взявшиеся за руки – сообща охраняют Добро, Жизнь. Важное добавление к прочтению знаков, вывод самих ребят: «Только трезвые люди могут видеть Добро и сообща, вместе делать добрые дела»).

Почему волшебную силу в сказке имеет именно щит, а не меч? (Потому, что для утверждения Добра ничего не надо разрушать, его нужно защищать. В сказке это удалось сделать, в ней нужен только щит, а в жизни бывает нужен и меч для защиты Добра).

Ребята, обратите внимание. Главный герой сказки это мальчик, семилетка, такого же возраста, как и вы. Для чего в сказке нужны моменты, когда Ваня присоединяет свои усилия к усилиям отца, деда, прадеда? (Чтобы показать, что в общем деле даже небольшой вклад очень важен, даже необходим. И для дела, для победы, и для самого Вани! Так и ваш, ребята, вклад в дело утверждения и сохранения Трезвости кажется небольшим, но он очень важен).

А теперь я попрошу вас назвать хорошие качества характера, которые в вас воспитывают учителя, родители. (На доске лучше не делать список “Домик Добра”, так как первоклассники не все хорошо читают. Их лучше только опросить, а затем повесить уже готовый такой список, попросить зачитать его. Обычно дети первым добрым качеством сразу называют Трезвость, ведь это тема урока.

Преподаватель даёт объяснение, почему Трезвость помещена на рисунке в основание «Домика Добра»).

Посмотрите, Зло отнимает у людей саму основу Добра, главную ценность – Трезвость! Иногда еще люди ведут себя беспечно, не замечают это данное природой каждому человеку естественное состояние, теряют Трезвость.

Давайте вместе ответим на вопросы, зачем и как Зло отнимает у людей Трезвость.

ЗЛО - зачем? (деньги) – как? (доступность и обман, злая реклама).

(Можно в небольшом объёме показать программирующий материал, рассчитанный на детей, с яркой отрицательной эмоциональной окраской).

Не сам человек теряет свою Трезвость, Зло подталкивает к этому! Как же защитить свою природную естественную Трезвость? Нужны знания, правда о Трезвости. Зло бессильно перед правдой. Вы теперь уже знаете, что Трезвость – естественное, природой данное состояние. А знания сделают ее убежденной Трезвостью. И посмотрите еще раз на наш список добрых качеств человека. Его дети часто называют “Домиком Добра”. А его еще можно назвать “Преимущества трезвой жизни”!

Наши уроки Трезвости дают вам, ребята, знания для защиты Трезвости, всех преимуществ Трезвости.

Ребята, скажите, пожалуйста, когда родители воспитывают в детях, например, трудолюбие (из списка Добра, на выбор) – они личный пример трудолюбия показывают? Да. А личный пример Трезвости, к сожалению, не все родители могут показать детям. Это не их вина, их горе. Значит, вы им покажете этот пример и со временем сможете, имея уже достаточно знаний о Трезвости, убедить их восстановить свою Трезвость.

Ребята, глядя на вас – можно с уверенностью смотреть и в будущее. Ведь дети – все трезвые!

Как вы понимаете пословицу: “Что посеешь, то и пожнешь”? (Добро даст хорошие всходы, буквально хлеб посеял – получишь урожай хлеба).

Можно ли сделать живое дерево? Представим себе, что мы – ученые, в нашем распоряжении лаборатории, мощные компьютеры, нанотехнологии – сможем из каких-то материалов, кусочков “собрать” – живое дерево? Например, берёзку, кедр? А природа решает эту задачу легко и красиво! Из зернышка!

Так же и мы с вами. Все вместе хотим, чтобы наладилась счастливая жизнь, хотим утвердить в стране Трезвость. Значит, сеем зернышко Трезвости. Делаем добрые дела, пусть небольшие. Вот сегодня у нас уже прошел урок Трезвости – мы посеяли зернышко Трезвости. Давайте, пофантазируем, какие всходы будут, что вырастет? Что изменится в человеке, семье, обществе, вокруг нас, если утвердится в жизни Трезвость?

(На доске при активном участии детей появляется рисунок: зёрнышко и дерево. Около веток дописываются слова: здоровье, красивый чистый город, счастливая крепкая семья, Трезвые друзья, хорошая работа, мир, спокойствие, лад в семье, чистые помыслы, крепкая Родина. Вариант: магнитами перед уроком преподаватель закрепляет у веток зелёные листья, а теперь по очереди дети снимают их и зачитывают написаные на обороте слова).

Если позволяет время, можно выполнить задание: на листочках нарисовать своё «Зёрнышко Трезвости». Рассуждения о зёрнышке Трезвости относятся к области абстрактно-логического мышления, развивают его.

План-конспекты уроков Трезвости

(2-4 классы начальной школы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: