double arrow

Урок Трезвости № 1 (для первоклассников)


Тема: «С Трезвостью счастливую жизнь проживёшь!»

Цели урока: на этих первых уроках Трезвости дети должны запечатлеть эмоционально положительное отношение к Трезвости, важно придти к осознанию детьми того, что Трезвость – ценность, которая даётся каждому от рождения.

План урока:

1. Знакомство. Городская общественная организация Утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень»

2. Что такое Трезвость?

3. Чтение сказки «Щит Ратибора, Трезвость и чистые помыслы»

4. Вопросы по сказке.

5. Выводы.

Материальное обеспечение:плакаты «Солнышко Трезвости», «Определение Трезвости», текст сказки «Шит Ратибора». На доске заранее делается рисунок щита Ратибора.

Ход урока.Здравствуйте, ребята. Я представляю Городскую общественную организацию Утверждения и сохранения трезвости «Трезвая Тюмень». Ей уже больше 20 лет. Во многих других городах есть такие же организации. Все они поставили перед собой такую цель: утвердить и сохранить Трезвость в каждом человеке, семье, в обществе. Мы издаём свою газету «Трезвая Россия», проводим научные конференции, курсы по формированию Трезвых убеждений. Летом на озере Пахомово (около г. Южноуральска) проходит наша школа-слёт. Живём мы там в палатках, около 300 человек со всей России, проводим занятия, семинары. Успеваем и отдыхать активно, молодёжь дотемна водит хороводы.




Как представители «Трезвой Тюмени» мы встречаемся со взрослыми, а со школьниками проводим уроки Трезвости.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Трезвость?

(Радует то, что первоклассники без колебаний отвечают так: «Трезвость – это хорошо!», «Трезвость – это Добро!», «Трезвость – это всё хорошее!» При этом взгляды их выражают недоумение: «Это ведь само собой понятно, разве можно что-нибудь добавить!»).

Вы, конечно правы. А вот на доске, ребята, определение Трезвости, строго научное, принятое в Трезвом движении: «Трезвость – естественное творческое состояние человека, семьи, общества».

Ведь все рождаются трезвыми, это состояние для человека естественное, данное природой. Так же от природы человек получает здоровье. Скажите, своё здоровье человек бережёт? Да. А если какой-то злодей повредит другому человеку здоровье – будет отвечать за это? Да. Закон охраняет здоровье? Да. А вот состояние Трезвости, состояние исправности тела, ясности ума – оно естественно как дыхание, и люди его обычно не замечают. И поэтому иногда не берегут сами, и, к сожалению, так сложилось, что пока законы нашей страны не охраняют Трезвость. Хотя есть страны, где приняты писанные законы, охраняющие Трезвость.

Скажите, пожалуйста, а что нам мешает принять личный неписанный закон Трезвости? Он очень просто звучит: «Я берегу свою Трезвость!». Принимаем? Да. Трудно ли её беречь? Легко. Не теряй и всё.



А теперь, ребята, сказка. «Сказка про щит Ратибора, Трезвость и чистые помыслы»

Слушайте внимательно, по ней будут вопросы.

(Обычно ещё во время чтения сказки ребята разгадывают знаки щита Ратибора. После чтения сказки задаются вопросы. Вопросы «Что? Где? Когда?» проверят и разовьют внимание и память, а вопросы «Как? Зачем? Почему?» включат абстрактно-логическое мышление детей).

1. Назовите добрых героев сказки. Объясните, почему?

2. Почему матушка одновременно с тревогой и любовью говорит сыну о том, что с Трезвостью он счастливую жизнь проживёт, и в голове его будут чистые помыслы? (С любовью говорит, ведь матери всегда желают добра детям. С тревогой, потому что не всё хорошо вокруг, рядом с Добром есть зло, которое у людей отнимает Трезвость).

3. В какой ещё русской народной сказке говорится о том, что и небольшой вклад в общее доброе дело бывает очень важен, даже может иметь решающее значение? (Репка)

4. Почему Щиту вернулась несокрушимая сила? (Потому, что к людям вернулась Трезвость, вернулись чистые помыслы, вернулось понимание того, что Добро нужно сообща создавать и охранять)

Заключение. Ребята, слышали такое выражение: «Дети – наше будущее» Когда я на вас смотрю – я как будто смотрю в будущее и вижу, Трезвое счастливое будущее у нашей Родины есть!







Сейчас читают про: