double arrow

Урок Трезвости № 4.


Тема: “Зарядка для ума”.

Цели:

1. Развитие абстрактно-логического мышления, умения в команде искать решение задач на смекалку, развитие творческих способностей.

2. Закрепление как созидательной ценности понятия “Трезвость” (в пословицах).

Материальное обеспечение:

1.Плакат №1 с примерами ребусов (для объяснения правил) и простыми ребусами (по 3 в ряду).

2.Плакат №2 с зашифрованными названиями сказок.

3.Плакат №3 с зашифрованными пословицами о Трезвости.

4.при возможности – призы (календарики).

План:

1.Деление на команды. Выбор названий команд.

2.Разминка. Загадки.

3.Ребусы (плакат 1, 2)

4.Загадки на смекалку

5.Ребусы. Пословицы о трезвости (плакат 3)

6.Подведение итогов. (Если время есть, дети сами могут загадать ещё задачки на смекалку).

Ход занятия:

1-2. После деления на команды – загадки. Баллы командам записываются на доске. Загадка оценивается в 1 балл (7-8 загадок).

Загадки для разминки:

1. Бежит Ивашка в деревянной рубашке, где пробегает, там след оставляет (карандаш).

2. Сам худ, а голова с пуд (молоток).

3. Быстро грызет, много жует, а ничего не глотает (пила).

4. Листья есть, а не дерево, не рубаха, а сшита, не репа, а с корешком, не человек, а рассказывает (книга).




5. Когда он нужен, его выбрасывают, а когда не нужен – поднимают (якорь).

6. Шевелились у цветка, все четыре лепестка, я поймать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

7. Днем обручем, вечером змеей (пояс).

8. Не люди, не звери, не часы, а ходят (шахматные фигуры).

3.Объяснение правил разгадывания ребусов (говорят сами дети) на примерах (верхняя строка плаката 1)

1. Запятые до (после) изображения убавляют буквы в начале (конце) слова.

2. Перечеркнутая буква или цифра удаляет указанную букву из слова.

3. Перевёрнутый рисунок – слово читается наоборот.

4. Учитывается взаимное расположение элементов.

На плакате №1 цветные ребусы по 3 в ряд, открываются рядами. Команде зачитывается 3 балла, если она даёт 3 верных ответа сразу.

На плакате №2 «Прочтите названия русских народных сказок». Два названия по 3 балла. «Прочтите название сказки и назовите её автора». Два задания по 4 балла.

4.Задачи на смекалку (устно) – по 3 балла.

1) Летела стая уток. Одна впереди и две позади, 2 впереди и одна позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

2) Арбузная семечка весит 2 г и еще полсемечки. Сколько весит 1 семечка? (4 г)

3) Дед купил орехов внукам. Но попросил поделить орехи на 2 части, чтоб меньшая часть увеличенная в 4 раза, была бы равна большей части, уменьшенной в 3 раза. Что за части? (Во сколько раз одна часть больше другой? (В 12 раз).

5.Плакат №3 содержит зашифрованные в ребусы пословицы о Трезвости: «С Трезвостью жить – добру служить», «Слово – на совет, руки – на труд, а Трезвость – на всю жизнь»

6.Подведение итогов. Возможно награждение календариками с трезвой символикой. Если осталось время, еще от ребят загадки и задачки на смекалку.








Сейчас читают про: