Ответ 3

Признаки обесценения могут быть внутренними (свойственные только предприятию), например, продажи ниже бюджетного уровня, или внешними, например, повышение рыночных процентных ставок.

Руководство должно организовать активный процесс за наблюдением факторов, влияющих на деятельность его предприятия.

Обычно каждое предприятие имеет свою систему управленческой отчетности, которая способствует этому процессу – например, комментарии руководства по результатам месяца, которые выявляют значительные события, произошедшие в данном месяце.

ПРИМЕР:

Филиал предприятия в южной Франции, расположенный недалеко от химической фабрики, сильно пострадал при взрыве. Оценщики страховых убытков оценивают ущерб, и руководство уверено, что будет выплачена полная стоимость капитального ремонта плюс компенсация за упущенную выгоду.

Обесценен ли этот актив, при условии, что он будет заменен?

Решение

Да, актив обесценен, поскольку он был разрушен. Замена будет представлять собой новый актив; затраты на строительство будут капитализированы после того, как он будет построен. Страховая сумма, полученная на переоборудование, кредитуется в доходе.

Убыток от обесценения учитывается в текущем периоде. Вся вырученная страховая сумма за основные средства и компенсация за упущенную выгоду могут быть признаны только тогда, когда будет достоверно известно о получении возмещения от страховщиков.

Вопрос 4

Должно ли руководство анализировать конкретное функционирование каждого отдельного актива или генерирующих единиц (ГЕ), даже когда компания полностью прибыльна?

Ответ 4

Руководство должно рассмотреть экономическое влияние отдельного актива или ГЕ, чтобы оценить, функционирует ли этот актив или ГЕ в соответствии с запланированными ожиданиями.

Тот факт, что предприятие в целом прибыльно, не означает, что отдельный актив или ГЕ не обесценен.

Пример

Предприятие А производит оборудование и в течение некоторого времени является лидером на этом рынке. Его главный конкурент, предприятие Б, недавно разработало новый продукт, который все признали лучшим, чем аналогичный продукт предприятия А.

Руководство предприятия А не проводило анализ на обесценение своего завода на том основании, что годовая продукция и продажи превышают запланированный бюджет. Должно ли предприятие провести тест на обесценение?

Предприятие А должно оценить свой завод на обесценение. Изменение на рынке, касающееся его продукта, является признаком обесценения, поскольку может оказать значительное влияние на стоимость завода на основе экономической выгоды, получаемой от его постоянного использования.

Тот факт, что продажи превышают цифры, запланированные в бюджете, не является достаточным для заключения, что обесценения не существует. Руководство должно оценить влияние нового конкурентного продукта на спрос на его собственный существующий продукт и на ожидаемые будущие потоки денежных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: