Ограничение обменных колебаний мощности при параллельной работе

На устойчивость параллельной работы ДГ влияет величина обменных колебаний активной мощности, которая в обычных условиях не должна превышать ±10…12,5% от номинальной мощности большего из параллельно работающих ДГ.

Обменные колебания мощности – это переход мощности от одного ДГ к другому с частотой в несколько Гц. Внешне они сопровождаются колебаниями силы тока и напряжения генераторов, колебаниями силы тока и напряжения генераторов, колебаниями реек топливных насосов и вызванными колебаниями звеньев регуляторов частоты вращения дизелей.

При недопустимых обменных колебаниях величины перетекаемой мощности могут составлять 100% и более. При этом ДГ несколько раз в секунду (при частоте 2…4 Гц) переходят в двигательный режим работы с величиной обратной мощности до 100%. Колебания хода рейки топливных насосов при этом тоже могут быть от 0% до 110%.

Нормальная параллельная работа в этих случаях невозможна.

Причины этого явления разнообразны, часто носят конструктивный характер, всегда до конца могут быть устранены.

Обменные колебания носят около резонансный характер из-за близости вынужденных колебаний из-за возмущающих сил от дизеля, а также возмущений, вызванных работой топливной аппаратуры или регулятора и собственных колебаний системы параллельно работающих ДГ. Настройка системы регулирования напряжения, демпфирование также влияют на развитие этих колебаний.

Не погружаясь в углубленное освещение этих явлений, дадим некоторые практические рекомендации вахтенному механику.

Нестабильность впрыска топлива, несоответствие величины остаточного давления топлива в трубопроводе высокого давления, несвоевременная отсечка подачи топлива могут вызвать возникновение значительных обменных колебаний мощности, особенно на малых нагрузках, поэтому необходимо обеспечить надлежащее техническое состояние топливной аппаратуры, а также правильную настройку и исправность регулятора частоты вращения. Изменение частоты собственных колебаний измерителя скорости регулятора из-за изменения жесткости настроечной пружины или массы грузов могут быть одной из причин неустойчивой параллельной работы.

Порядок обслуживания генераторов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: