При данной проверке стартер включается и по показанию амперметра определяется сила тока. Одновременно переносным тахометром замеряется частота вращения якоря стартера. Показания амперметра и тахометра сравниваются с данными технической характеристики (табл. 3.1)
|
|
|
Рис. 3.1 Схема включения стартера при проверках: а, б) в режиме холостого хода; в) в режиме полного торможения
|
Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока не будет превышать, а частота вращения якоря не будет меньше величин, приведенных в технической характеристике.
Увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря по сравнению с величинами, приведенными в технической характеристике, вызывается следующими неисправностями: ослаблением крепления крышек, что вызывает перекос вала якоря; замыканием пластин коллектора металлоугольной пылью, возникшей при износе щеток и коллектора; изгибом вала и др. Стартер, удовлетворяющий техническим условиям в режиме холостого хода, проверяется в режиме полного торможения.
На некоторых стартерах, например СТ230-А, отверстие в крышке под вал якоря закрыто заглушкой. В этом случае перед проведением проверки эту заглушку необходимо удалить.