Приобретение права муниципальной собственности

По основаниям, указанным в ГК. Приобретение бесхозяйного имущества (ст.225 ГК РФ). А еще приобретение в порядке разграничения государственной собственности на федеральную, региональную и муниципальную.

Решения КС, которые нужно посмотреть самостоятельно. ОКС 7.12.2006 542-О (порядок передачи собственности между публичными субъектами). ОКС 1.11.2007 827-О-П.

Финансовая основа МС

Регулируется все это дело у нас 131-ФЗ, БК и НК.

Финансовая основа МС - совокупность отношений в бюджетной и налоговой сферах, урегулированных нормами финансового права с целью создания механизма формирования и расходования фонда денежных средств для финансового обеспечения решения муниципальными образованиями вопросов местного значения и исполнения переданных государственных полномочий.

Что входит в состав финансовой основы МС?

В первую очередь, публичные финансы, состоящие из средств местного бюджета, а также средства муниципальных унитарных и казенных предприятий, а также казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Есть еще такое понятие - финансовый режим.

Основной (финансовый) режим - режим бюджетных средств, созданных в соответствии с бюджетным законодательством. Следующая группа - финансовые средства, закрепленные на праве хозяйственного ведения. Здесь появляется гражданско-правовой режим.

У средств учреждений одновременно и финансовый режим, и гражданско-правовой.

Особенности режима для предприятий закреплены в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях 2002 года. Для автономных учреждениях у нас тоже есть отдельных закон об автономных учреждениях.

Главное для нас - это собственно публичный фонд денежных средств МО.

Характеристика бюджетных средств бюджета МО. Бюджетные средства находятся в ведении муниципального образования, которое осуществляет учет и управление такими средствами через уполномоченные органы.

Распоряжение бюджетными средствами осуществляется исключительно органами МСУ. Единственный способ распоряжения - утверждение местного бюджета.

Бюджетные средства имеют исключительно целевой характер и предназначены для реализации муниципального интереса (ст.38 БК).

Для бюджетных средств есть особая правовая форма - нормативно-правовой акт представительного органа о бюджете (как правило, решение о бюджете).

Принцип единства кассы определяет то, как бюджетные средства учитываются.

Целевой характер бюджетных средств предполагает непрерывный муниципальный контроль за расходованием таких средств любыми получателями. В случае несоблюдения целевого характера средства подлежат изъятию - ст.282 и ст.283 БК. Как следствие, при выявлении такого рода нарушений могут применяться меры финансового принуждения (глава 19.1 БК).

Один из важных принципов, который не всегда последовательно реализуется, - это иммунитет бюджета. Средства местного бюджета должны быть защищены от произвольного изъятия (ст.239 БК).

Включать или не включать в финансовую основу МС средства, которые создаются в результате межмуниципального сотрудничества? В рамках межмуниципального сотрудничества МО могут создавать межмуниципальные объединения, хозяйственные общества и иные организации. Встает вопрос - как делить средства, полученные от такого сотрудничества, между муниципальными образованиями? Надо руководствоваться ГК, где о долях речь идет? БК ответа на этот вопрос не дает. Но ясно одно: природа такого сотрудничества не вклинивается в систему ГК.

Когда мы говорим о полномочиях государственного уровня власти в части финансового регулирования, то оные определяют следующее:

1) общие принципы финансового права

2) порядок установления расходных обязательств

3) принципы предоставления и формы МБТ (в Хартии написано, что государство обязано осуществлять бюджетное регулирование в случае, если у МО недостаточно ресурсов, которые они собирают)

4) кассовое обслуживание исполнения бюджета

5) бюджетная классификация

6) порядок исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства из бюджетов

7) состав местных доходов и налогов

На федеральном уровне определяется порядок предоставления в исполнительные органы государственной власти утвержденных местных бюджетов. О какой можно говорить финансовой самостоятельности, если в субъект РФ представляется бюджет МО и отчет об исполнении бюджета МО?

Федеральный законодатель помимо регулирования МБТ из государства в муниципальные образования регулирует и МБТ между МО: как прямые, так и обратные.

Федеральный законодатель в рамках доброй воли устанавливает нормативы отчислений налогов и сборов на муниципальный уровень власти.

Порядок исполнения и предоставления отчетности об исполнении бюджета в части МБТ регулируется также федеральным законодателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: