Наименование интерактивных образовательных технологий | Реализации интерактивных образовательных технологий | ||
Очная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | Заочная форма обучения | |
Тренинг по разделу № II«Местное самоуправление в системе народовластия» | |||
I. Информационный блок (мини лекция) | Тема № 8 «Система местного самоуправления в РФ. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления» | Тема № 2 Местное самоуправление в системе народовластия | |
II. Выработка практических навыков Мозговой штурм Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных понятий местного самоуправления и видов участия населения в системе народовластия. Работа в малых группах Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения системы органов местного самоуправления в РФ; умение выделять основные признаки непосредственного участия населения в местном самоуправлении; раскрывать содержание функций и компетенции органов местного самоуправления, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) Задание: 1. Определите значение и назовите стадии проведения местного референдума. 2. Раскройте понятие муниципальных выборов, назовите стадии их проведения. 3. Перечислите формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Дайте их краткую характеристику. 4. Охарактеризуйте территориальное общественное самоуправление как институт муниципального права. Определите его место в системе местного самоуправления, используя материалы практики. Практические задания: 1) Изучите текст Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выявите какие вопросы проведения местного референдума и местных выборов должны регулироваться законами субъекта РФ и уставом муниципального образования. Выясните, какими нормативно-правовыми актами субъекта РФ, в котором Вы проживете, эти вопросы урегулированы и как именно. 2) Вспомните виды избирательных систем, изученные Вами в курсе конституционного права. Какая из них предпочтительнее для формирования представительных органов муниципальных образований. Обоснуйте ответ. Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на вопрос и анализируется каждая из них. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. | Практическое занятие № 7 Трудоемкость – 4 часа | Практическое занятие № 2 Трудоемкость – 2 часа | |
Тренинг по разделу № III «Организационные основы местного самоуправления» | |||
I. Информационный блок (мини лекция) | Тема № 11 «Муниципальная служба» Трудоемкость – 4 часа | ||
II. Выработка практических навыков
Мозговой штурм
Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание муниципальной службы.
Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления принципов и признаков муниципальной службы; умение определять основные и факультативные признаки муниципальной службы, сравнивать муниципальную и государственную службу.
Задание:
| Практическое занятие № 10 Трудоемкость – 4 часа | ||
Тренинг по разделу № V «Компетенция местного самоуправления» | |||
I. Информационный блок (мини лекция) | Тема № 15 Полномочия органов местного самоуправления в отдельных сферах жизнедеятельности муниципальных образования | Тема 5. Компетенция местного самоуправления. | Тема 5. Компетенция местного самоуправления |
II. Выработка практических навыков Мозговой штурм Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание компетенции органов местного самоуправления в различных сферах. Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления объема компетенции органов местного самоуправлений; усвоение основ полномочий ОМСУ Задание: 1. Раскройте содержание понятия компетенция местного самоуправления. Охарактеризуйте современные подходы к выделению вопросов местного значения. 2. Раскройте содержание понятия управление муниципальным имуществом. Укажите особенности участия муниципальных образований в гражданско-правовом обороте. 3. Перечислите полномочия органов местного самоуправления по отношению к муниципальным предприятиям и учреждениям, по отношению к организациям иной организационно-правовой формы, расположенным на территории муниципального образования. Приведите примеры из практики. 4. Опишите порядок и условия приватизации муниципального имущества. 5. Охарактеризуйте полномочия органов местного самоуправления в финансово-кредитной сфере. Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на предлагаемые ситуации из практики местного самоуправления. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. | Практическое занятие № 13 Трудоемкость – 4 часа | Практическое занятие № 5 Трудоемкость – 4 часа | Практическое занятие № 5 Трудоемкость – 2 часа |
Итого | 12 час. | 8 час. | 2 час. |
2.3.3. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий
|
|
|
|
|
|
Активное обучение студентов по данной дисциплинеобеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков в сфере муниципального права.
Задачами активного и интерактивного обучения по дисциплине являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;
- овладение методикой и практическими навыками анализа и составления нормативно – правовых актов в сфере муниципального права;
-систематизация практических навыков принятия решений по вопросам муниципального права;
- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;
- приобретение навыков публичных выступлений.
Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения.. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.
|
|
Методика проведения тренинга предусматривает наличиеобщей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.
Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (раздел №7 настоящего УМК).
План тренинга включает:
- Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех по каждой теме практического занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.
- Отчетность студентов по выполнению задания.
- Обзор проведенного тренинга.
- Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.
Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №3 настоящего раздела УМК
Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания финансово-учетных категорий и методологических основ бухгалтерского финансового учета и анализа применительно к теме практического занятия.