Содержание и схема реализации активных и интерактивных технологий обучения

Наименование интерактивных образовательных технологий Реализации интерактивных образовательных технологий
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Тренинг по разделу № II«Местное самоуправление в системе народовластия»      
I. Информационный блок (мини лекция) Тема № 8 «Система местного самоуправления в РФ. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления» Тема № 2 Местное самоуправление в системе народовластия  
II. Выработка практических навыков Мозговой штурм Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных понятий местного самоуправления и видов участия населения в системе народовластия. Работа в малых группах Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения системы органов местного самоуправления в РФ; умение выделять основные признаки непосредственного участия населения в местном самоуправлении; раскрывать содержание функций и компетенции органов местного самоуправления, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) Задание: 1. Определите значение и назовите стадии проведения местного референдума. 2. Раскройте понятие муниципальных выборов, назовите стадии их проведения. 3. Перечислите формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Дайте их краткую характеристику. 4. Охарактеризуйте территориальное общественное самоуправление как институт муниципального права. Определите его место в системе местного самоуправления, используя материалы практики. Практические задания: 1) Изучите текст Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выявите какие вопросы проведения местного референдума и местных выборов должны регулироваться законами субъекта РФ и уставом муниципального образования. Выясните, какими нормативно-правовыми актами субъекта РФ, в котором Вы проживете, эти вопросы урегулированы и как именно. 2) Вспомните виды избирательных систем, изученные Вами в курсе конституционного права. Какая из них предпочтительнее для формирования представительных органов муниципальных образований. Обоснуйте ответ. Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на вопрос и анализируется каждая из них. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. Практическое занятие № 7 Трудоемкость – 4 часа Практическое занятие № 2 Трудоемкость – 2 часа  
Тренинг по разделу № III «Организационные основы местного самоуправления»      
I. Информационный блок (мини лекция) Тема № 11 «Муниципальная служба» Трудоемкость – 4 часа    
II. Выработка практических навыков Мозговой штурм Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание муниципальной службы. Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления принципов и признаков муниципальной службы; умение определять основные и факультативные признаки муниципальной службы, сравнивать муниципальную и государственную службу. Задание:
  1. Определите муниципальную службу как разновидность публичной службы, назовите принципы муниципальной службы.
  2. Определите понятие муниципальная должность, назовите их виды, укажите квалификационные требования.
  3. Охарактеризуйте правовой статус муниципального служащего.
  4. Опишите условия поступления на муниципальную службу, её прохождения и прекращения.
Дополнительные вопросы для обсуждения: 1. Правовые основы взаимоотношений главы муниципального образования с органами и должностными лицами местного самоуправления. 2. Принципы организации и деятельности местной администрации. 3.Конкурсный порядок замещения должности главы местной администрации. 4. Основные принципы муниципальной службы. 5. Права и обязанности муниципального служащего. 6. Гарантии для муниципального служащего. 7. Классификация должностей муниципальной службы в законодательстве субъектов Федерации (на примере Московской области). 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих. 9. Основания прекращения муниципальной службы. 10. Государственная и муниципальная служба: общее и особенное. Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на предлагаемые ситуации из муниципальной практики. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов.
Практическое занятие № 10 Трудоемкость – 4 часа    
Тренинг по разделу № V «Компетенция местного самоуправления»      
I. Информационный блок (мини лекция) Тема № 15 Полномочия органов местного самоуправления в отдельных сферах жизнедеятельности муниципальных образования Тема 5. Компетенция местного самоуправления. Тема 5. Компетенция местного самоуправления
II. Выработка практических навыков Мозговой штурм Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание компетенции органов местного самоуправления в различных сферах. Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления объема компетенции органов местного самоуправлений; усвоение основ полномочий ОМСУ Задание: 1. Раскройте содержание понятия компетенция местного самоуправления. Охарактеризуйте современные подходы к выделению вопросов местного значения. 2. Раскройте содержание понятия управление муниципальным имуществом. Укажите особенности участия муниципальных образований в гражданско-правовом обороте. 3. Перечислите полномочия органов местного самоуправления по отношению к муниципальным предприятиям и учреждениям, по отношению к организациям иной организационно-правовой формы, расположенным на территории муниципального образования. Приведите примеры из практики. 4. Опишите порядок и условия приватизации муниципального имущества. 5. Охарактеризуйте полномочия органов местного самоуправления в финансово-кредитной сфере. Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на предлагаемые ситуации из практики местного самоуправления. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. Практическое занятие № 13 Трудоемкость – 4 часа Практическое занятие № 5 Трудоемкость – 4 часа Практическое занятие № 5 Трудоемкость – 2 часа
Итого 12 час. 8 час. 2 час.

2.3.3. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий

Активное обучение студентов по данной дисциплинеобеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков в сфере муниципального права.

Задачами активного и интерактивного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками анализа и составления нормативно – правовых актов в сфере муниципального права;

-систематизация практических навыков принятия решений по вопросам муниципального права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения.. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.

Методика проведения тренинга предусматривает наличиеобщей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.

Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (раздел №7 настоящего УМК).

План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех по каждой теме практического занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.
  2. Отчетность студентов по выполнению задания.
  3. Обзор проведенного тренинга.
  4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.

Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №3 настоящего раздела УМК

Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания финансово-учетных категорий и методологических основ бухгалтерского финансового учета и анализа применительно к теме практического занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: