Цель: развитие умения самостоятельно конспектировать учебный текст.
Содержание. Сопоставьте содержание лекционных занятий и требования образовательной программы по данной теме. Определи, какие вопросы не были рассмотрены. Изучи их по тексту учебника, выполни тезисный конспект.
Задание № 2
Цель: развить умение последовательного изложения описательного материала.
Содержание. Изучите материал учебника, посвященный теориям местного самоуправления. Заполните на его основе таблицу:
Признаки | представители | время появления | достоинства | недостатки |
Теория естественных прав общины | ||||
Хозяйственная теория | ||||
Государственная теория | ||||
Дуалистическая теория |
Задание № 3
Цель: развить умение критически воспринимать описательный материал, выделять в нем существенное.
Содержание. Изучи по дополнительным источникам организацию местного самоуправления в зарубежных странах. Заполни таблицу:
|
|
Признаки | Модели местного самоуправления | ||
Континентальная | Англосаксонская | Смешанная | |
В каких странах реализуется | |||
Виды нормативно-правовых актов | |||
Территориальные единицы | |||
Виды органов местного самоуправления | |||
Способ их формирования. | |||
Их основные полномочия | |||
Взаимоотношение с органами государственной власти |
Задание № 4
Цель: развитие умения ретроспективного обзора развития политико-правовых институтов.
Содержание. Познакомьтесь с материалом учебника об истории местного самоуправления на территории России. Выделите основные этапы его развития. Дайте характеристику каждого из них. Конспект завершите выводом о том, какие черты организации местного самоуправления претерпевали существенные изменения в ходе развития, а какие оставались стабильными?
Задание № 5
Цель: развитие умений давать сравнительную характеристику политико-правовых институтов.
Содержание. Познакомьтесь с основными признаками советской системы организации управления на местах по тексту рекомендованных учебных пособий. Выясните, какие преобразования предусматривал Закон СССР от 9 апреля 1990 г. № 1417-I «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». В чем была цель и суть этих преобразований. Составьте тезисный план ответа на Вопрос.
Практикум: 1-7.
Срок выполнения и контроль
Задание и пояснения по его выполнению даются на первом лекционном занятии. Результаты самостоятельной работы используются студентами при ответах на семинаре № 1.
|
|
Источники: | обязательные – 1, 2, 3, 16, 64, 65 |
дополнительные – 68, 69, 71, 73, 80, 85, 86,89, 93, 94, 97, 100, 101, 103, 112, 117 |
Раздел II. Местное самоуправление в системе народовластия