Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

40 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО И ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения регламентированы ЖК РФ, а также иными нормативно-правовыми актами. ФЗ ォОб общих принципах организации местного самоуправления в РФサ относит к числу местных вопросов содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. В задачи органов государственной власти входят разработка и принятие жилищного законодательства нового поколения (на уровне РФ, субъектов РФ).

СП Основными направлениями жилищно-коммунальной реформы являются:

1)совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

2) переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг;

3) совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;

4) совершенствование системы социальной защиты населения, упорядочение системы льгот.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:

1) организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности

2) распределяют муниципальный жилищный фонд, ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решают вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдают ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих

гражданам;

3) осуществляют контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивают бесперебойное коммунальное обслуживание населения;

4) устанавливают удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения. В соответствии с ФЗ ォО защите прав потребителейサ органы местного самоуправления в сфере торгового обслуживания населения уполномочены:

1)рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав и свобод;

2)анализировать договоры, заключаемые продавцами с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;

3)обращаться в суды за защитой прав потребителей.

41. Полномочия местного самоуправления в области образования, здравоохранения и культуры.

Полномочия органов МСУ по обеспечению конституционного права населения муниципального образования на участие в культурной жизни.

Основой социально-культурной деятельности органов МСУ является МС, которая позволяет развивать как муниципальные системы и структуры в этой области, так и разного рода частные системы.

В целях обеспечения конституционного права населения МО на участи е в культурной жизни (ст.44 КРФ) органы МСУ наделяются соответствующими полномочиями. Так законодательство РФ обязывает органы МСУ: осуществлять государственную политику в сфере культуры на своей территории; регулировать в пределах своих полномочий и компетенций отношения собственности в области культуры; создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные организации культуры; назначать их руководителей; регистрировать организации культуры на подведомственной территории.

В сфере культуры органы МСУ призваны также создавать и ликвидировать местные органы управления в области культуры, определяя их структуру и полномочия; назначать руководителей местных органов управления в культуре; осуществлять строительство зданий и сооружений МОК, обустройство прилегающих к ним территорий.

Полномочия органов МСУ в области здравоохранения.

Основой социально-культурной деятельности органов МСУ является МС, которая позволяет развивать как муниципальные системы и структуры в этой области, так и разного рода частные системы.

Охрана здоровья в РФ, является важнейшей национальной задачей. Государственное регулирование в этой области осуществляется по следующим направлениям: а) создание единой системы здравоохранения (включая федеральные, региональные и местные источники финансирования), а также предоставление гражданам права на бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в государственных и муниципальных учреждениях; б) организация контроля за медицинской помощью (бесплатной и платной), оказываемой в ММУ, запрещение коммерциализации трансплантации органов и донорства; в) развитие физической культуры, спорта, проведение массовых спортивных мероприятий, укрепление здоровья нации.

Муниципальная система здравоохранения: муниципальные органы управления здравоохранения; находящиеся в МС лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения.

Органы МСУ: решают вопросы организации, содержания и развития муниципальных УЗ; обеспечивают санитарное благополучие населения; отвечают за реализацию предусмотренного ст.41 КРФ права граждан на бесплатную медицинскую помощь (Г и МУЗ). Органы МСУ наделяются следующими полномочиями: формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения; развитие сети МУЗ, физической культуры и спорта; создание условий для развития частной системы здравоохранения; формирование целевых фондов для охраны здоровья граждан; осуществление мер по ОМС граждан. Органы МСУ выдают лицензии на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельностью на подведомственной территории, по поручению органа государственного управления субъекта РФ.

Государство обязывает органы МСУ: контролировать соблюдение стандартов качества медицинской помощи МУ всех форм собственности; обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для нормальной работы служб СЭНадзора; выявлять неблагоприятные факторы и информировать население; осуществлять санитарно-эпидемиологические или противоэпидемические мероприятия и т.д.

МСУ и народное образование.

Основой социально-культурной деятельности органов МСУ является МС, которая позволяет развивать как муниципальные системы и структуры в этой области, так и разного рода частные системы.

Органы МСУ на своей территории призваны решать вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования (ст.6 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ»). Эта деятельность органов МСУ направлена на реализацию гражданами МО своего права на получение обязательного основного общего образования, которое в соответствии со ст.43 КРФ является общедоступным и бесплатным.

ФЗ «Об образовании» определяет основные полномочия органов МСУ при решении вопросов образования: планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов НО, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; формирование МБ в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; обеспечение гражданам, проживающим на территории соответствующего МО, возможности выбора общеобразовательного учреждения.

Кроме этого органы МСУ призваны регулировать (в пределах своей компетенции): создание, реорганизацию и ликвидацию МОУ; создание и ликвидация муниципальных органов управления образованием и (или) самоуправляющихся школьных округов, включая определение их структуры, полномочий, назначение руководителей; назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений (МОУ), если иное не предусмотрено решениями органа МСУ или положением об МОУ.

К числу полномочий органов МСУ относятся их обязанности по строительству зданий МОУ; обустройство прилегающих к ним территорий; контроль за условиями аренды зданий (помещений) и иных объектов собственности МОУ; контроль за использованием МОУ в целях образования; установление дополнительных налогов и льгот стимулирующих развитие образования.

42. Полномочия местного самоуправления в области охраны общественного порядка,обеспечения безопасности населения.

КРФ закрепляет: 1) обязанность органов МСУ соблюдать К и З РФ (п.2 ст.15); 2) возлагает на органы МСУ обязанность по охране общественного порядка (п.1 ст.132).

Ст.6 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ» к предметам ведения органов МСУ относит вопросы охраны общественного порядка, организацию и содержанию муниципальных органов ООП, а также контролю за их деятельностью.

ООП обеспечивается органами МСУ с помощью УВД, ГОВД и РОВД. В районах, городах создаются и функционируют подразделения милиции общественной безопасности (местная милиция). МОБ является составной частью милиции РФ, входит в систему МВД РФ, но создается и функционирует в городах и районах в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих УВД (ОВД). «Положение о МОБ (ММ) в РФ», утверждено указом ПРФ № 209 от 12.02.1993 г..

В состав МОБ входят: дежурные части (одновременно являющиеся ДЧ соответствующего УВД (ГОВД, РОВД)); изоляторы ВСЗ и заключенных под стражу; спец приемники для содержания лиц, задержанных в административном порядке; подразделения (ППС, ОМОН, ГИБДД, охраны и конвоирования, лицензионно-разрещительные, контролирующие (ЧО И ДД), исполнения административного законодательства, предупреждению правонарушений несовершеннолетних, раскрытию преступлений, дознание).

Органы МСУ за счет своих средств МБ могут создавать дополнительные подразделения МОБ (ММ). Органы МСУ в пределах своей компетенции содействуют органам прокуратуры и юстиции, а также судебным органам в их работе (полномочия органов МСУ по формированию списков присяжных заседателей). Органы МСУ в соответствии с ФЗ от 21.07.1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих УН в виде ЛС» оказывают содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персонала учреждений, исполняющих наказание. Создание местных общественных объединений по ООП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: