Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет

Данный документ фиксирует конституционно гарантированный минимум услуги дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет и закрепляет на муниципальном уровне ее объем, совокупность требований к условиям предоставления услуги и оснащенности образовательного процесса для всех исполнителей услуги независимо от формы собственности, в т. ч. расчет норматива ее стоимости.

В структуру стоимости услуги входят составляющие, которые являются расходными обязательствами муниципалитета перед населением города: фонд оплаты труда и начисления на фонд оплаты труда, фонд материального обеспечения, фонд развития. Обеспечивая расходы на все составляющие норматива услуги, муниципалитет, по сути, платит за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Паспорт содержит полную информацию о различных составляющих услуги. Принципиально важно, чтобы потребитель услуги понимал, что он как налогоплательщик получает от бюджета города на безвозмездной основе, а что может получать в качестве платной дополнительной образовательной услуги, выходящей за рамки муниципального "стандарта".

Муниципальный паспорт
общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей
от 1,5 до 3 лет

1. Понятие услуги

Общеразвивающая услуга (далее – услуга) дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет – это совокупность действий органов местного самоуправления (в лице Департамента образования) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей ее получателя.

Услуга направлена на полноценное, своевременное и качественное развитие личности ребенка, становление его общих и социальных способностей, обеспечение жизнедеятельности в соответствии с биологическими и социальными потребностями в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.

2. Результат услуги

Освоение ребенком программы дошкольного образования и соответствующее возрасту развитие личности ребенка.

К 3 годам развитие личности ребенка выражается:

· в социальной компетентности (интерес к другому человеку, стремление к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, понимание своего пола: "Я – мальчик", "Я – девочка");

· интеллектуальной компетентности (интерес к окружающему миру, выражающийся в многочисленных вопросах; использование по назначению бытовых предметов, игрушек, предметов­заместителей; в практической деятельности правильное применение цвета, формы, размеров предметов; экспериментирование, наблюдение, овладение словарем разговорной речи);

· компетентности физического развития (овладение ходьбой, бегом, лазанием, действиями с предметами, элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания);

· эмоциональности (повышенная потребность в эмоциональном контакте, умение выражать радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие);

· инициативности к общению со взрослыми (вопросы, просьбы), экспериментированию с краской, бумагой, конструктором в самостоятельных сюжетно­отобразительных играх;

· проявлении самостоятельности при одевании, приеме пищи, желании самому стирать, мыть посуду и т. д. (ребенок заявляет: "Я сам, я могу").

3. Заказчик услуги

Департамент образования администрации г. Перми.

4. Нормативно-правовое регулирование предоставления услуги

· Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

· Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации" (с изм. и доп.).

· Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп.).

· Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (с изм. и доп.).

· Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.).

· Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.).

· Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03" (вместе с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003).

· Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" (вместе с "Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении").

· Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".

· Письмо Минобразования России от 02.06.1998 № 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".

· Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития".

· Закон Пермской области от 12.07.2001 № 1641-282 "Об образовании в Пермской области" (с изм. и доп.).

· Приказ Департамента образования администрации г. Перми от 18.31.2008 № 1431 "Об утверждении Положения о комплектовании учреждений, имеющих группы для детей дошкольного возраста".

· Решение Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении порядка расчета взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории г. Перми".

· Концепция дошкольного воспитания / Под. ред. В. Петровского, В. Давыдова (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию от 16.06.1989 № 7/1).

· В. Петровский, Л. Кларина и др. Концепция развивающей среды в дошкольном учреждении. М.: Изд-во "Инфора­М", 1993.

· Базисная программа развития ребенка-дошкольника "Истоки". М.: Центр "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца, 2001.

5. Потребители услуги

Потребителями услуги являются родители (законные представители), имеющие намерение заказать либо заказывающие услугу для детей от 1,5 до 3 лет.

6. Исполнители услуги

Исполнителями услуги являются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности:

· муниципальные дошкольные образовательные учреждения;

· негосударственные дошкольные образовательные учреждения, в т. ч. различной ведомственной принадлежности;

· автономные дошкольные образовательные учреждения;

· предприниматели без образования юридического лица.

7. Правовые основания предоставления услуги

К предоставлению услуги допускаются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выдаваемой Министерством образования Пермского края (ранее – Департаментом образования Пермской области).

Предприниматели без образования юридического лица допускаются к предоставлению услуги на основе конкурсного отбора, проводимого Департаментом образования*.

8. Квалификационные требования к исполнителям услуги

Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях независимо от их формы собственности, должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование, личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также умеющие оказывать первую доврачебную помощь. При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется наличие документа о профессиональной переподготовке по должности "воспитатель".

9. Срок исполнения услуги

Общий срок исполнения услуги – с момента предоставления услуги до исполнения ребенку 3 лет. В иных случаях – на период заключения договора между исполнителем и потребителем услуги при возрасте ребенка от 1,5 до 3 лет.

10. Порядок установления платы потребителей услуги по содержанию детей в образовательных учреждениях города

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 2 "Об утверждении порядка расчета взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за услуги детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории г. Перми" плата родителей за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Перми установлена в размере 20% от затрат на содержание одного воспитанника.

Перерасчет родительской платы производится ежегодно после утверждения бюджета отрасли "Образование" на текущий финансовый год и утверждается постановлением главы администрации города.

В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее – компенсация):

· на первого ребенка – в размере 20%;

· второго ребенка – в размере 50%;

· третьего ребенка и последующих детей – в размере 70% от фактически уплаченной родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты осуществляется на основании постановления Правительства Пермского края от 16.03.2007 № 33­П "О порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу".

Оплата родителями (законными представителями) услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями в рамках осуществления предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, производится в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и условиями договора, заключаемого между родителями (законными представителями) ребенка и дошкольным учреждением.

11. Описание услуги

Продолжительность оказания услуги – 12 ч: с 7.00 до 19.00 ежедневно, 5 дней в неделю.

Количество детей в группе – до 20 чел., дети объединяются в группы по одновозрастному принципу.

Образование детей с 1,5 до 3 лет осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, определяемой в соответствии с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, утвержденными приказом Минобразования России от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений", требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03", программно-методическими документами Минобрнауки России. Образовательная работа с детьми осуществляется на основе перспективного и текущего планирования педагогической работы всех педагогов, привлеченных к оказанию услуги.

К воспитанию, обучению, присмотру и уходу за детьми привлечены воспитатели (по 2 чел. на 1 группу), музыкальный руководитель, младший воспитатель (помощник воспитателя), обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории дошкольного учреждения.

Для создания в группе эмоционально положительного климата, своевременного отслеживания психического развития ребенка, оказания консультативно-просветительной помощи семье привлечен педагог-психолог.

Для профилактики нарушений развития речи ребенка привлечен учитель-логопед.

В группе создаются условия психологического комфорта и безопасности, обеспечивается уважение личности каждого ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

В возрасте от 1,5 до 3 лет ведущей является орудийно-предметная деятельность.

Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03.

Порядок предоставления услуги отражен в таблице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: