Содержание и регламент оказания услуги

Содержание услуги Регламент оказания услуги
1. Образовательная деятельность и другие специально организованные формы работы, в т. ч.: · развитие речи; · развитие движений; · ознакомление с окружающим миром; · рисование; · лепка, аппликация, конструирование; · музыкальная деятельность; · утренняя гимнастика; · развлечения; · праздник · Ежедневно 2 раза в день по 10 мин · 2 раза в неделю · То же · 1 раз в неделю · То же · – " – · 2 раза в неделю · Ежедневно по 5 мин · 1 раз в неделю по 20 мин · 1 раз в месяц по 20 мин
2. Совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы, в т. ч.: · игра; · двигательная активность; · предметно­практическая (обследовательская) деятельность; · чтение книг, рассказывание, познавательное общение; · воспитание и обучение в процессе режимных моментов · Ежедневно · 60 мин · 60 мин · 100 мин · 30 мин · 15 мин
3. Уход и присмотр за ребенком, в т. ч.: · организация режимных процессов: – сна; – прогулок; – гигиенических процедур (умывание, одевание, раздевание, туалет); – закаливания и других оздоровительных процедур; – приема пищи (завтрак, обед, полдник, ужин); · оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов: – при гигиенических процедурах; – при одевании и раздевании; – при приеме пищи; · наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов); · работа с родителями (ежедневное информирование о состоянии здоровья, самочувствии, развитии ребенка) · Ежедневно · 415 мин · 130 мин · 2 раза в день по 100 мин · 75 мин · 40 мин · 70 мин · В течение дня · – · – · – · То же · 15 мин

Примечания:

1. Занятия проводятся на основе программ дошкольного образования. Для равномерного распределения образовательной нагрузки на детей разрабатывается "сетка" занятий. При большой наполняемости группы занятия проводятся по 8–10 чел. На занятии предусматривается периодическая смена видов деятельности. Занятия проводятся в игровой форме. (В организации образовательной работы педагог руководствуется программно-методическими и нормативными документами Минобрнауки России, Минобразования Пермского края).

2. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности воспитателя и ребенка. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.

3. Образовательная деятельность, выходящая за рамки паспорта услуги, может быть оказана как платная дополнительная образовательная услуга в соответствии с установленными правилами.

12. Организация среды

Основное место для оказания услуги – групповая ячейка – изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее в т. ч.:

· групповую комнату для игр и занятий (игровую);

· раздевалку (приемную);

· буфетную;

· спальню (спальное место);

· туалетную.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.

Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:

· музыкальный зал;

· физкультурный зал.

Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (теневым навесом), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

В здании оборудованы сопутствующие помещения (пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения для персонала. При отсутствии постирочной организуется стирка белья в специализированных прачечных.

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Игровое и спортивное оборудование на участке и в здании ДОУ, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам.

Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляются в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности (в частных детских садах – в соответствии с требованиями к частным детским садам, согласованными с надзорными органами и утвержденными департаментом образования).

В помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями пространства для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

Медицинское обслуживание детей осуществляется дошкольным отделением районной территориальной детской больницы (поликлиники).

13. Финансовый норматив стоимости услуги дошкольного образования

Норматив полной стоимости оказания услуги одному ребенку, обеспечивающий реализацию права на получение дошкольного образования на минимальном уровне в соответствии с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается органами местного самоуправления на основании п.13. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131­ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (с изм. и доп.). Все составляющие норматива являются расходными обязательствами муниципалитета.

Норматив полной стоимости услуги рассчитан на основании Методики расчета подушевого бюджетного финансирования услуги дошкольного образования, утвержденной постановлением администрации г. Перми от 06.03.2009 № 112 "Об утверждении Методики расчета стоимости услуги дошкольного образования г. Перми общеразвивающего направления"* и постановлением администрации г. Перми от 24.03.2009 № 150 "Об утверждении методики расчета стоимости услуги дошкольного образования г. Перми оздоровительного направления (для часто болеющих детей)".

В структуру норматива полной стоимости услуги дошкольного образования включены расходы по направлениям согласно бюджетной классификации РФ:

· оплата труда и начисления на оплату труда согласно Типовому штатному расписанию, утвержденному постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88 "Об утверждении норматива по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детский сад)";

· приобретение материалов и оборудования, в т. ч. текущие расходы;

· услуги по содержанию помещений (аварийные работы, текущий ремонт имущества, текущий ремонт зданий, опрессовка, капитальный ремонт, оборудование) и оплата налогов на имущество и землю.

На 01.01.2008 стоимость услуги для детей от 1,5 до 3 лет составляет 63 589 руб. в год на 1 воспитанника (включая размер родительской платы, в соответствии с постановлением главы администрации города "Об утверждении размера платы родителей за услуги по содержанию детей в МДОУ", декабрь 2007 г.).

В приложении представлены материалы, использованные для расчета указанного норматива.

14. Информирование родителей об услуге

Информирование населения об услуге осуществляется в территориальных представительствах Департамента образования администрации г. Перми и через Интернет-портал "Дошкольное образование города Перми" Департамента образования.

В территориальных представительствах размещается информация о часах приема представителей Департамента образования по вопросам предоставления услуги дошкольного образования, телефон, адрес электронной почты и сайта в сети Интернет.

Информирование населения в территориальных представительствах осуществляется по любому виду обращений: личному обращению, телефону, письму, электронной почте. Прием граждан с личными обращениями осуществляется в установленные часы приема граждан. Порядок работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с обращениями граждан в администрации г. Перми, утвержденной постановлением администрации г. Перми от 08.05.2007 № 155.

Любому обратившемуся лицу предоставляется следующая информация:

· виды предоставляемых услуг дошкольного образования на территории г. Перми, в т. ч. в частных детских садах;

· исполнители (поставщики) услуги;

· порядок постановки на очередь;

· льготы на получение услуги;

· место в очереди, примерный срок получения путевки-направления (если очередность уже зарегистрирована в городской базе персонифицированного учета).

Через Интернет-портал "Дошкольное образование города Перми" осуществляется информирование населения об условиях и сроках предоставления услуги дошкольного образования и перечне поставщиков услуг.

15. Правила получения услуги

Для получения услуги родителю (законному представителю) необходимо на основании свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей (законных представителей) зарегистрировать ребенка в территориальном представительстве Департамента образования по месту жительства, т. е. поставить на очередь, получив на руки уведомление о регистрационном номере очередности.

Правом постановки на очередь пользуются родители (законные представители), имеющие отметку о постоянной или временной регистрации места жительства.

При постановке на очередь и при получении путевки-направления родители (законные представители) предъявляют документы, удостоверяющие права на льготы, согласно действующему законодательству.

В установленные сроки необходимо провести процедуру перерегистрации очередности и ознакомиться с последующей процедурой и сроками получения путевки в дошкольное учреждение. Путевка-направление оформляется на специальном бланке Департамента образования.

После получения путевки-направления в дошкольное учреждение родителю (законному представителю) необходимо:

1. В 10­дневный срок зарегистрировать ее в дошкольном учреждении.

2. Предоставить заведующему документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка.

3. Предоставить в дошкольное учреждение положительное медицинское заключение установленного образца, подтверждающее допуск ребенка к получению услуги.

Заведующему дошкольным учреждением необходимо после регистрации путевки-направления заключить с родителем (законным представителем) Родительский договор, регулирующий процедуру предоставления услуги, права и обязанности сторон.

Для получения услуги родителю необходимо своевременно, в установленные Родительским договором сроки, производить оплату услуги. В случае невыполнения родителями условий оплаты услуги исполнитель услуги вправе отказать ему в ее предоставлении.

16. Характеристика качества оказываемой услуги

1. Соответствие места оказания услуги требованиям безопасности: СанПиН, СНиП, требованиям пожарной безопасности.

2. Соответствие места оказания услуги необходимому уровню оснащенности материалами и оборудованием.

3. Соответствие персонала, оказывающего услугу, установленным требованиям.

4. Соответствие образовательной программы (программ) Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

5. Достижение заданных качественных показателей предоставления услуги.

6. Удовлетворенность потребителей качеством услуги.

17. Контроль качества предоставления услуги

В течение года Департамент образования осуществляет контроль качества предоставления услуги на основании Положения о контроле, плана-графика конт­роля, утвержденного приказом Департамента образования.

18. Регулирование отношений между получателями и исполнителями услуги

Регулирование отношений между получателями и исполнителями услуги осуществляется на основе договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Исполнитель услуги внимательно относится ко всем претензиям, жалобам, предложениям со стороны получателя. Все обращения в свой адрес исполнитель рассматривает в установленные действующим законодательством сроки.

Каждый исполнитель услуги обязан предоставить для родителей (законных представителей) Книгу жалоб и предложений, находящуюся в общедоступном месте.

Регулирование отношений Департамента образования и поставщиков, некачественно предоставляющих услугу, осуществляется в рамках действующего законодательства. В случае неудовлетворенности качеством услуги получатель имеет право перевести ребенка в другое учреждение по взаимной договоренности и при согласовании с Департаментом образования (переписать путевку в другое учреждение).

Приложение

Необходимая информация и расшифровки
к расчету норматива стоимости общеразвивающей услуги
для детей от 1,5 до 3 лет

Данные для расчета количества ставок
воспитателей и помощников воспитателей

Режим работы ДОУ 5 дней в неделю
Продолжительность предоставляемой услуги 12 ч в день
Коэффициент использования рабочего времени (с учетом неиспользуемых выходных дней) 1,1
Продолжительность рабочего времени в неделю:
воспитателя 36 ч
помощника воспитателя 40 ч
Количество ставок на одну группу:
воспитателя 1,83
помощника воспитателя 1,65
Количество групп на одно учреждение  
Количество ставок на одно учреждение:
воспитателя 9,17
помощника воспитателя 8,25

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: