Программа производственной практики

Общая продолжительность практики 14 недель в т. ч. производственная – 3 недели, преддипломная практика – 11 недель.

Программа предусматривает прохождение практики во всех управленческих подразделениях (отделах, службах) предприятия, фирмы, учреждения, организации в соответствии с примерным планом производственной практики.

В план могут быть внесены изменения, соответствующие специфике деятельности предприятия, фирмы, учреждения, организации и его управленческой структуре.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

1. ОБЩИЙ ОТДЕЛ (ОТДЕЛ КАДРОВ)

1.1. Организационная структура управления хозяйствующим субъектом: отделы, службы, выполняющие функции и соподчиненность, наличие дочерних фирм и филиалов.

1.2. Кадровая стратегия фирмы: обеспеченность кадрами и принципы их отбора.

1.3. Рабочая сила, не связанная с управлением: состав по профессионально-квалификационному уровню, уровень средней заработной платы и меры стимулирования труда.

1.4. Управленческий персонал: профессионально-квалификационный и возрастной состав, система переподготовки и повышения квалификации, уровень оплаты и стимулирования труда.

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

2.1. Правовое обеспечение деятельности фирмы: дата создания и регистрации хозяйствующего субъекта, где и кем он зарегистрирован, учредительные документы; форма собственности; наиболее значительные учредители.

2.2. Особенности правовой системы предприятия в части: налоговой системы, патентной защиты, основных прав потребителей и системы их защиты; правил, определяющих порядок регистрации торговой марки и проведения рекламной компании.

2.3. Состояние договорной и претензионной работы: нормативная база для заключения договоров и контрактов; состояние и оценка уровня эффективности претензионной работы.

3. ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

3.1. Цели и стратегия маркетинга фирмы: схема продвижения товара (услуг) на рынке, мероприятия по наращиванию объема продаж.

3.2. Ценовая политика фирмы: низкие издержки – низкие цены, ориентация на цены конкурентов; высокое качество – высокие цены; методика ценообразования и ее эффективность; методы снижения цен.

3.3. Методы стимулирования продаж (сбыта) и послепродажного обслуживания клиентов: наличие фирменного стиля, используемые методы стимулирования сбыта (кредит, скидки, премии, льготные сделки и т.д.), соответствие ассортимента и качества послепродажных услуг запросам потребителей, квалификация и коммуникабельность работников сервиса фирмы.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ (отдел главного технолога)

4.1. Производственная база; наличие производственных мощностей и основных фондов.

4.2. Схема производственных потоков, согласно действующей технологии производства, с учетом специфики и месторасположения фирмы.

4.3. Планирование производства: принципы планирования, наличие нормативов и лимитов, состояние текущего оперативного планирования.

4.4. Система охраны окружающей среды и утилизации производства, использования вторичного сырья.

4.5. Система контроля качества на производстве.

5. ОТДЕЛ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

5.1. Структура каналов материально-технического обеспечения: разовые сделки, наличие длительных производственных связей.

5.2. Нормирование производственных запасов: методика нормирования и степень заполненности нормативов.

5.3. Состояние претензионной работы по материально-техническому обеспечению.

6. ПЛАНОВЫЙ ОТДЕЛ

6.1. Состояние текущего и прогнозного планирования: наличие бизнес-плана или иного заменяющего его документа, его полнота и реальность.

6.2. Методика планирования: наличие нормативной базы. Состояние аналитической работы – как метода предпланового исследования экономики хозяйствующего субъекта; степень детализации плановых показателей и доведения их до исполнителей.

7. ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ

7.1. Методы финансового управления производством: прогнозирование, налогообложение, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, факторинг, лизинг, займы, кредит.

7.2. Финансовый анализ: методы анализа и степень его детализации, использование результатов анализа в формировании финансовой стратегии.

7.3. Управление денежной наличностью: анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджета денежных средств.

7.4. Финансовые инвестиции: виды, объекты инвестирования, оценка их эффективности.

7.5. Безналичные расчеты: формы и эффективность.

8. БУХГАЛТЕРИЯ

8.1. Организация работы предприятия по переходу на новый план счетов.

8.2. Состояние управленческого учета и анализа: методы учета производственных запасов, калькулирование расходов на производство, организация учета труда и зарплата.

8.3. Состояние финансового учета и анализа: учет уставного капитала, фондов, резервов, финансовых инвестиций, результатов хозяйственной деятельности, экспортно-импортных операций, совместной деятельности, операций в иностранной валюте.

8.4. Составление отчетности: полнота, сроки предоставления, пользователи.

8.5. Организация внутреннего анализа: содержание процедур аудита и их эффективность.

9. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (см.приложение 1-12)

9.1. Оценка основных показателей бизнес-плана в системе мониторинга.

9.2. Анализ финансовых результатов: прибыль (убыток) от продаж, прочие элементы, формирующие балансовую прибыль и факторный анализ степени их влияния.

9.3. Анализ финансового состояния: наличие и динамика хозяйственных средств и источников их формирования, уровень платежеспособности и ликвидности баланса, степень финансовой устойчивости и финансовой состоятельности, оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженностей, наличие и динамика собственных оборотных средств.




double arrow
Сейчас читают про: