Принципы социально-педагогического консультирования

Принципы консультирования: [1]

1. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту. Клиент должен чувствовать себя уютно и комфортно. Его должны внимательно слушать, оказывать поддержку и не осуждать.

2. Ориентация на ценности и нормы клиента. Нужно опираться на систему ценностей самого клиента. Уважая их, консультант сможет воздействовать на них.

3. Запрет давать советы. Каков бы ни был ваш жизненный опыт, дать гарантированный совет невозможно. Жизнь уникальна и непредсказуема. Советуя, консультант полностью берет ответственность за происходящее, что формирует у клиента пассивное отношение и все неудачи будут приписаны консультанту.

4. Анонимность. Любая информация не может быть передана без его согласия в другие учреждения, в том числе друзьям и родственникам, если это не угрожает чьей-либо жизни.

5. Разграничения личных и профессиональных отношений, нужно держать дистанцию. Социальный работник должен иметь отстраненную позицию.

6. Включенность клиента в процессе консультирования. Во время приема клиент должен чувствовать себя максимально включенным в беседу, то есть ему должен быть интересен и понятен разговор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: