Особенности социально-педагогического консультирования подростков

Если говорить о типологии подростковых проблем, то среди них можно выделить несколько групп:

учебные затруднения;

поведенческие и коммуникативные проблемы;

трудные жизненные ситуации. В этом случае подросток обращается к психологу за конкретными рекомендациями, нуждаясь в совете, как поступить;

экзистенциальные проблемы (чувство одиночества, непонятости, суицидальные мысли, страхи).

Данное деление во многом является условным, поскольку зачастую проблема, предъявляемая как трудная ситуация, оказывается экзистенциальной, а за экзистенциальностью кроется одна-единственная трудная ситуация.

Рассмотрим стратегии консультирования, стратегии консультирования в зависимости от типа проблемы.

1. Консультирование по учебным затруднениям.

В данном случае диагностический этап будет ориентирован на выявление причин учебных затруднений. Если у подростка сохранный интеллект, обязательно следует в формулировке психологического диагноза, предъявляемой ему, обратить внимание на сильные стороны его личности и обозначить целью работы развитие необходимых функций и использование компенсаторных возможностей. Основными техниками в данном случае будут предоставление информации, рекомендации и домашние задания.

Консультирование по поведенческим и коммуникативным трудностям.

В данном случае диагностический этап будет ориентирован на выявление причин соответствующих трудностей. Важно понимать, что невысокий уровень рефлексии подростков-сирот ограничивает возможности интерпретативных техник. В основном следует использовать предоставление информации и самораскрытие.

Для обучения подростка конструктивным навыкам взаимодействия эффективной будет техника ролевого моделирования, используемая совместно с системой домашних заданий.

Консультирование по трудным ситуациям и экзистенциальным проблемам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: