Анализ по группам

Группа делится на микро группы (МиГи).

Каждой группе дается вопрос для анализа: 1- режимные моменты, организация, 2 – лечение, питание, 3- уборка территории, сон. час., 4- КТД.

Затем, после обсуждения се объединяются, и один человек от группы выступает и представляет мнение своей группы.

«Живой вариант»

Помещение условно делится на три территории: 5 – отлично, 3 – удовлетворительно, 0 – безобразно. Задается вопрос, и дети стают на определенную территорию. Их ответы обсуждаются. Чтобы говорили по одному, можно использовать какой – нибудь предмет, который дает право голоса (например, клубок ниток).

Приблизительные вопросы: Как прошел подъем и зарядка?

Как прошло лечение?

КТД?

У кого какое физическое состояние?

Как вы себя чувствуете морально,

психологически и т.д.

«Мои сильные качества»

Все сидят в кругу. После небольшой паузы каждый член группы должен рассказать о своих сильных сторонах – о том, что он любит, ценит, принимает в себе, о том, что дает чувство уверенности. Важно, чтобы при этом говорящий не умолял своих достоинств, не иронизировал над собой, говорил прямо. Это упражнение направлено на умение мыслить о себе в положительном плане. Поэтому, выполняя его, необходимо избегать любых высказываний о своих недостатках. Ведущий и участники должны следить за этим и пресекать каждую попытку самокритики.

Графический анализ:

1. На ватмане рисуется черта. Обозначается «СТАРТ» и «ФИНИШ». Ребятам раздаются пишущие принадлежности. Дети должны нарисовать себя на этой прямой. Кто, где себя ощущает. Над соей фигуркой, рисунком пишут имя и первую букву фамилии, если имена повторяются. Затем все это обсуждается.

2. На ватмане ребята рисуют общий рисунок.

Этот рисунок покажет вам на сколько сплоченная группа (если рисунок

единый, содержит сюжет и т.д. или наоборот, каждый нарисовал какую

– то страшилку в своем углу ватмана), поможет выявить людей,

которые стремятся объединить отряд (люди, которые рисуют элементы,

объединяющие рисунок) и т.д. Затем это обсуждается с детьми. Кто и

почему нарисовал именно так.

3. Графики.

5

1 / / /

Завтрак Лечение ….. КТД….

Тренинги:

"Кельтское колесо".

По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:

1. 7-10 минут на подготовку.

Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.

4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

"М-М-М по кругу".

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

"Фотоаппарат."

Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.

"Фотография"

Вариант 1

Ведущий: Представьте, что, для того чтобы попасть в нашу группу, каждому из вас заранее нужно было прислать фотографию. Она должна отразить вас как человека обаятельного, талантливого, с чувством юмора.
За минуту, отведенную для обдумывания, вы определяетесь с местом, где сделать фото, и позой: вы сидите, стоите, лежите, а может быть, летите. Для того чтобы сделать фото, вы отправляетесь в фотомастерскую, где опытный фотограф выполнит ваш заказ.

Итак, я — фотограф, и моя мастерская к вашим услугам. Каждый из участников, приходя в мастерскую, объясняет мне, как он хочет быть снят. Ваша задача — создать такую фотографию, которая дала бы возможность другим составить довольно правильное представление о вас. Когда приготовления будут позади, по моей команде вы произносите “Cheese” и замираете на пять секунд. Фото готово. В роли конкурсного жюри мы предлагаем выступить группе, ее задача — охарактеризовать конкурсанта по фотографии, высказать свои предположения о нем и вынести решение о приглашении этого человека в группу.

Участники тренинга высказывают свое мнение, хозяин фотографии принимает информацию и всех благодарит.

В процессе обсуждения члены группы делятся впечатлениями о проделанной работе, говорят о своих ощущениях, высказывают друг другу пожелания.

Вариант 2

В группах, где участники знакомы между собой, предлагается другой вариант этого упражнения. Так же, как и в первом варианте, ведущий предлагает членам группы “прислать” фотографию на конкурс. Однако создать ее должен фотограф. Всем участникам раздаются карточки с именами участников группы, с этой минуты все становятся и клиентами и фотографами.

Фотограф предлагает обстановку, в которой он хотел бы снять клиента, выбирает наряд и позу, наиболее полно, на его взгляд, отражающую данного человека. Когда все приготовления закончены, фотограф дает команду: “Три, два, один. Замри!” Пять секунд участник, которого “снимают”, находится в неподвижной позе. По истечении времени следует команда: “Отомри!” Фото готово. Группе, как и в первом варианте, предлагается выступить в роли конкурсного жюри. Но в данном случае разговор идет не только о человеке, запечатленном на фотографии, но еще и о работе фотографа. Удалось ли ему представить своего клиента таким, каков он есть, или он смог представить его в ином, не знакомом для окружающих свете? Какова основная идея снятого эпизода и каковы творческие находки мастера? И, конечно, всех интересует мнение клиента: понравилась ли ему фотография? Один за другим фотографы создают снимки своих клиентов, заботясь о качестве работы, удовлетворенности заказчика и одобрении окружающих.

"Передача чувств прикосновениями".

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого - определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

«Пьедестал»

Группа поднимает на руках одного человека и повторяет его имя 3 раза

Игры на контактность:

"Поздороваться носами".

За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д,

"Молекулы".

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.

"Салки-обнималки".

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.

"Определи на ощупь".

Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).

"Остров - 1".

Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.

"Остров" - 2".

"Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.

"Путаница".

Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

"Бесконечное кольцо".

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.

"Слепой скульптор".

Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего (ощупав его).

"Круги".

Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.

"Узел".

Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

"С закрытыми глазами молча построиться по росту"

"Веревочка за руки".

Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.

"Тарелочки по кругу".

"Тарелочки" (круги из бумаги) расположены по кругу, их число равно числу участников. Нужно, не наступая на пол, всем одновременно пропрыгать круг с тарелочки на тарелочку. Размеры тарелок подбираются так, чтобы на каждой помещался только один человек.

«Спагетти, кетчуп, кока – кола»

Группа стает в круг паравозиком», держась за талию впередистоящего. Все синхронно шагают и произносят слова: «Спагетти, кетчуп, кока - кола» - 3 раза. На «спагетти»- шаг правой ногой, «кетчуп»-шаг левой ногой, «кока-кола»- синхронное вращение тазом по часовой стрелке. Следующий этап игры – шаг в круг, взять за талию человека, который стоит впереди через одного. Произносятся те же слова с теми же движениями. Следующий этап, шаг в круг и взять человека, который стоит впереди через 2 человека.

«Зеркало»

Группа разбивается по парам. Один человек показывает разные движения, другой повторяет. Нужно добиться синхронности. Затем партнеры меняются.




double arrow
Сейчас читают про: