Набор игр

Игры на знакомство:

"Снежный ком".

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

"Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя".

Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

«Муха»

Играющие становятся в круг. Центре – ведущий, который держит в руках газетку. Кто-то из игроков говорит на ком сейчас сидит «муха» (например, у Жени на животе). Человек, на котором «сидит муха» должен перебросить ее на другого человека (например, «Муха» у Маши на плече) и т.д. Ведущий должен убить муху, пока игрок ее не перекинул на другого.

“Представление”

Каждый участник игры готовит собственное представление – свою устную визитную карточку. Она может быть настоящей, а возможно в каком-либо образе, например: руководитель фирмы, актер, спортсмен, учитель, кто угодно.

Представляясь группе, каждый участник, помимо слов, должен еще показать какой-нибудь жест, характерный для его образа. В конце игры можно провести небольшой тест на проверку памяти – попытаться вспомнить, кто какие жесты показывал.

“Метафора”

Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Гера – “головоломка”, Николай – “настоящий полковник”, Валя – "вольная", Сергей – "серьезный", Михаил – "мужественный" и т.д.

“Рукопожатие”

Все дети становятся в круг, разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу. По команде вожатого все начинают движение, здороваясь за руку с каждым новым игроком, при этом называя свое имя. Движение происходит таким образом, что половина круга движется по часовой стрелке, вторая половина – против, идя навстречу друг другу. Когда игроки прошли всех, ребята должны также здороваться друг с другом, но называть Имя человека, который стоит перед ним в данный момент. В конце игры спросите ребят, чье рукопожатие им запомнилось больше всего и почему.

“3 любимых...”

Ребята встают в круг, в центр выходит один ведущий и просит любого игрока назвать свое имя и плюс три любимых... все, что угодно: дня в неделе, месяца в году, блюда, книги, фильма, песни, композитора, вида спорта, жанра искусства и т.д. (только что-нибудь одно). Участник игры отвечает и занимает место ведущего в центре круга, продолжая игру и задавая аналогичный вопрос любому игроку. При этом ведущий сам решает, что именно и у кого он спрашивает. Цель игры – узнать интересы и привязанности детей.

“Займи мое место”

Вся группа встает в круг, в центре – один ведущий. Ведущий называет два любых имени (желательно таких, которые есть в данном коллективе). Те игроки, чье имя названо, должны поменяться между собой местами, а ведущий в это время постарается занять любое освободившееся место. Тот, кто остался без места, становится в центр круга и в роли ведущего продолжает игру.

“Интервью”

Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя.

Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.

"Опишите себя незнакомому человеку"

Предлагаемое упражнение проводится после того, как все члены группы и ведущие представились, называя свои имена.

Вам предстоит встреча с незнакомым человеком. Заранее по телефону вы договариваетесь о месте и времени. “А как я смогу узнать вас?” — спрашивают на том конце провода. Ваша задача описать себя так, чтобы человек не ошибся и ему не трудно было понять, что это именно вы.

В упражнение можно добавить несколько дополнительных условий. Например, описать себя не только внешне, но и сказать о каких-то своих чертах характера или достоинствах.

"По одежке встречают …"

Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: “Кто Я?” Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.

Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска своего “портрета” им приходится прочитать не один, а несколько листочков, “поспорить” с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов: 1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?

2. Что вызвало удивление, произошли ли “открытия”?

3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?

4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

"Круг знакомств"

Все становятся в широкий круг, и ведущий одновременно показывает и рассказывает правила игры, которая состоит из пяти шагов:

1) один из игроков делает шаг к центру круга;

2) называет свое имя или псевдоним, которым он (она) хотел(а) бы называться в этой группе;

3) демонстрирует какие-то движения и жесты приветствия остальным;

4) назвав и показав себя, игрок делает шаг назад, возвращаясь на прежнее место в круг;

5) все остальные игроки по возможности точно повторяют названное имя, стараясь имитировать и интонацию, и показанное движение. После этого всю процедуру повторяет следующий стоящий рядом игрок, за ним следующий и так до конца круга.

"А я еду, а я тоже, а я заяц…"

Играющие садятся на стулья, образуя круг, в котором один стул пустой. Сидящий слева садится на него со словами: "А я еду", следующий - на его место: "А я тоже", третий: "А я - заяц", четвертый - "А я еду с …" (произносит имя присутствующего, который пересаживается на пустой стул). Игра возобновляется с того места, где стоит пустой стул.

"Рассказать о себе в трех словах".

"Построиться по именам в алфавитном порядке".

Хорошо при первой встрече.

"Карточки".

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Hапример: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

«Одеяло»

Дети делятся на две группы и садятся на корточки друг против друга. Два человека (желательно вожатые) держат одеяло (покрывало и т.д.) так, чтобы группы не видели др.друга. От каждой команды выбирается участник, который садится впереди команды, близко к одеялу. Важно, чтобы противоположная команда не знала, кого выбрала противоположная команда. На счет три ведущие опускают одеяло. Тот человек, который сидит у одеяла, должен назвать имя своего противника. Тот, кто быстрее называет, тот забирает к себе в команду противника.

«Печенька»

Группа становиться в круг. Кто – то говорит, указывая на человека:

- Вася украл печеньку со стола.

Вася отвечает: - Кто, я.

Все: - Да, да.

Вася: - Я не брал.

Все: - А кто тогда?

Вася: - Лена взяла печеньку со стола.

(Все что выделено жирным шрифтом группа произносит вместе.)

Огоньки:

Огонек-это особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать прожитый день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Условия и правила огонька:

· Все сидят удобно устроенные в кругу на одном уроне друг с другом;

· В центре – свеча (наличие живого огня);

· Необходимый эмоциональный настрой;

· Все разговаривают в полтона;

· Тема огонька актуальна для большинства участников;

· Возможно наличие своих традиций огонька;

· Из круга никто не выходит без объективных причин;

· Каждое мнение имеет место на существование;

· Все, что сказано на огоньке – не выноситься за пределы круга;

· Не опаздывать!

· Не перебивать друг друга;

Виды:

1. Знакомство;

2. Анализ;

3. Адаптация;

4. Конфликтный;

5. Тематический.

“Расскажи мне о себе”

Это формам традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и.т.д.

При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.

“Конверт откровений”

Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа:

- что ты больше всего ценишь в людях?

- какая твоя самая большая цель в жизни?

- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?

- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.

"Мое имя и как я к нему отношусь"

Каждый участник группы называет свое имя и рассказывает о своем отношении к нему. Возможно, вы вспомните какие-то интересные истории или невероятные события своей жизни, связанные с вашим именем или прозвищем.

Упражнение требует определенного времени, спешка или строгий регламент здесь неуместны. Предлагая задание, ведущий еще не знает уровня готовности каждого участника, поэтому не следует ставить жестких условий при его выполнении, — предоставьте каждому члену группы самому выбрать степень своего участия. Знакомя группу с заданием, ведущий должен использовать такие фразы, как: “Возможно, кто-то из вас...”, “Давайте вспомним... может быть...”, “Попробуйте вспомнить...” и так далее. Эти фразы дают ощущение выбора и открывают доступ к действию.

Письмо другу.

Участники огонька пишут устно письмо другу, родителям, родным. Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях и сочувствии.

«Прощальный»

Цель: вспомнить все хорошие моменты смены.

Ход: Посадить др.др. зернышко. Детям раздаются горшочки (пластиковые стаканчики), них насыпается земля. Дети садят друг другу зерна и при этом что – нибудь желают, спрашивают и т.д.

«Шахматы»

Есть шахматная доска. Белые и черные шахматы. Белые на одной стороне, черные на другой. Предлагается ходить той фигурой, которая соответствует настроению, состоянию и т.д. Объяснить почему.

Белые – хорошо. Черные – плохо.

Сразу видна картина состояния отряда.

«5 пальцев»

Обсуждение ведется по руке: мизинец – мысли, безымянный –близка ли цели, средний – состояние души, указательный – услуга, большой – бодрость тела.

«Спички»

Группе раздаются спички (каминные – 20 см. длиною). У каждого есть около 2-х минут на анализ дня. Спички зажигаются о сечу.

Конфликтные:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: