Логопед: Приведите примеры смягчения согласных гласной Ё. Назовите слова, где гласная Ё обозначает два звука.
ЗАНЯТИЕ 11
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р - Л.
Цели и задачи:
познакомить детей с буквами Р - Л;
учить соотнесению звуков Р - Л с буквами и символами;
развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза;
упражнять в написании слогов, слов, словосочетаний и предложений с заданными буквами;
формировать навыки понимания и выполнения двухступенчатых инструкций;
активизировать слуховое внимание и восприятие;
припоминание литературных произведений.
Оборудование: картинки с изображением персонажей из сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»; буквы Р - Л (запись на доске); изображение подводного царства; картинки с изображением рыб; палочки или спички для конструирования; пособие «Колеса»; альбомы.
Ход занятия
I. Оргмомент
1.Закрепление знания морских животных и рыб (задание 1. с. 15).
Логопед: Рассмотрите картинки и назовите их.
Картинки: ракушка, краб, черепаха, рыба-молот.
|
|
2.Знакомство с героями занятия.
Логопед: Мы не случайно вспомнили морских жителей. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на морское дно, в гости к морскому царю. Подумайте и скажите, в каких сказках, известных вам, события происходят на море или на его дне? («Сказка о Золотой рыбке», «Русалочка»...)
Логопед выставляет на доску изображение Русалочки. Дети припоминают ее имя, название сказки, автора.
3.Знакомство с темой занятия.
Логопед: Русалочка приглашает вас посетить подводный замок ее отца - подводного царя - и посмотреть, как живут морские жители. Но сначала необходимо узнать буквы занятия. Запишите имя героини занятия (запись на доске) и найдите в слове две согласные, которые обозначают звонкие твердые звуки,. сходные по звучанию и образованию. (Звуки Р -Л.)
4.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.