II. Основная часть

1. Развитие логического мышления.

Логопед: Как только мы согласились посетить морское царство, сразу нашлось множество друзей русалочки, готовых показать нам подводное царство. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Черепахи, дельфины, морские коньки, акулы...) Вы знаете, я не очень хочу путешествовать на акулах, а вы? Может, нам отказаться от их помощи и выбрать из оставшихся помощников?

Запишите (запись на доске) названия морских животных в порядке увеличения скорости их движения.
Слова: черепахи, морские коньки, дельфины.

2. Соотнесение букв Р - Л с символами для их обозначения на письме.

3. Работа по развитию слогового анализа и синтеза (задание 2. с. 15).

Логопед: Вот мы перед воротами подводного замка. Около ворот стоят стражники-раки. Ворота откроются, если мы выполним задание раков. Раздайте слоги ракам-стражникам: запишите их в две колонки.

Слоги: ар, ру, ро, ры, ре, ир, ло, ла, ул, лу, ли, лы, ле.

4.Обогащение словаря по теме «Рыбы».

Логопед: Мы попали во дворец морского царя. Он очень рад встрече с нами и приглашает осмотреть владения. Вместе с царской свитой мы встречаем множество рыб. Рассмотрите картинки с изображением рыб и отберите только те, в названии которых есть буквы Р - Л.

Картинки: угорь, лосось, сельдь, минтай, сайра, сардина, камбала, мойва.

5.Развитие звуко-буквенного анализа на уровне слова (задание 3, с. 16).

Логопед: Пока мы знакомились с рыбами, Русалочка поднялась на поверхность и заметила прекрасного принца. Девушке захотелось познакомиться с ним. Но она испугалась, что ему не понравится девушка, у которой вместо ног хвост. Русалка вспомнила о злой волшебнице - Черной Каракатице - и поспешила к ней. Опередите русалочку, не дайте ей попасть в беду - подберите к схемам слова.

6.Физминутка.

Логопед: Выложите из палочек: рыбку, подводную лодку, акулу (импровизация).

7.Развитие навыков звуко-буквенного анализа на уровне слова (задание 4. с. 16).

Логопед: Мы так спешили, так старались, но чуть-чуть опоздали. Русалка получила от Чёрной Каракатицы ноги, а взамен отдала свой прекрасный голос. Все в растерянности,
что же делать? И тут свою помощь предложил друг Русалочки - смелый маленький краб. Он хочет поплыть к прекрасному принцу и всё ему рассказать. Краб верит в то, что, увидев чудесную девушку, принц сразу полюбит её.

Помогите маленькому крабу. Прочитайте слова. Поставьте символ «X» на место букв Р - Л в схемы этих слов.

Параллельно проводится работа над пониманием семантики слов.

8. Развитие логического мышления и зрительного восприятия (задание 5, с. 16).

Логопед: Краб добрался до замка принца. Но ступеньки так высоки, что ему никак не достать до них. Помогите крабу подняться по ступеням дворца - впишите слова в клетки
кроссвордов.


9. Развитие звукового анализа на г/ровне словосочетания
(задание 6. с. 16—17).

Логопед: С вашей помощью краб добрался до принца и рассказал ему о несчастье. Принц спешит к морю на помощь Русалочке. А вот и пещера Черной Каракатицы. Путь в нее преграждают злые осьминоги.

Помогите Принцу преодолеть это препятствие. Прочитайте словосочетания. Зашифруйте их по образцу. Образец: быстрая карусель - р - р-л.

ГЛУБОКАЯ РЕКА ГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО

ЯРКОЕ СОЛНЫШКО ЖЁЛТАЯ ЛЕНТА

ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН КИСЛЫЙ ЛИМОН

БЫСТРАЯ КАРУСЕЛЬ КРАСНАЯ МОРКОВЬ

ВЕЧЕРНЯЯ ЗАРЯ РЫБНЫЙ БУЛЬОН

10.Развитие навыков языкового анализа и синтеза (задание 7. с. 17).

Логопед: Русалочка свободна. Принц увидел прекрасную девушку и сразу её полюбил. Пора возвращаться во дворец.

Все обитатели морского царства рады освобождению Русалочки. Настало время прощаться с правителем подводного мира и его дочерью. Царь дарит Нам на прощание отрывок из своей любимой сказки о море.

Вставьте буквы Р - Л в слова и прочитайте отрывок из сказки. Как называется эта сказка?

Жи_ ста_ик со своею ста_ухой у самого синего моя.

Т_идцать _ет и т_и года _ови_ он неводом _ыбу.

Вот он пе_вый _аз закину_ невод.

П_ишё_ невод с одною тиной.

Он вто_ой _аз закину_ невод.

П_ишёл невод с т_авою мо_скою.

В т_етий _аз закину_ он невод.

Попа_ась в невод зо_отая _ыбка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: