Занятие 14

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Г - К.

Цели и задачи:

закрепить знания детей о согласных звуках; познакомить детей с буквами Г - К;

закрепить навыки правописания изучаемых букв в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

учить выделять буквы Г - К из слогов, слов, словосочетаний и предложений;

формировать навыки работы с обобщениями, навыки конструирования и реконструирования;

закреплять знания о временных отношениях;

уточнить словарь детей на тему: «Овощи и фрукты»;

развивать зрительное восприятие;

закрепить знания сказки «Кот в сапогах»;

развивать связную речь.

Оборудование: буквы Г - К (запись на доске); предметные картинки с изображением героев сказки: «Кот в сапогах»; карточки в виде горшочков с согласными и гласны-
ми буквами; карточки со словами - названиями приемов пищи; спички и палочки для конструирования; изображение двух кроликов с буквами Г - К; альбомы.

Ход занятия
/. Оргмомент

1.Развитие связной речи. Закрепление знания содержания сказки «Кот в сапогах».

Картинки: три последовательные картинки для составления рассказа (используются наборы картинок, равные количеству детей):

а) кот сообщает маркизу о приближении короля;

маркиз прыгает в воду;

маркиза вытаскивают из воды;

б) кот пришел к людоеду;

людоед разговаривает с котом;

людоед превращается в мышку;

в) три сына сидят около мельницы, рядом стоят кот и осёл;

один брат забирает кота;

другой брат забирает осла.
Логопед: Составьте рассказ по серии картинок.

2.Знакомство с темой занятия через выделение букв Г-К.

Логопед: Посмотрите, кот держит в лапах две буквы - Г и К. Что вы можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы? (Парные согласные звуки Г —Г', К — К'; различие заключается в том, что буква Г обозначает звонкий звук Г или Г', а К обозначает глухой звук К или К'.)

3.Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: