II. Основная часть

1. Соотнесение букв со звуками и символами для их обозначения на письме.

2. Знакомство со стилизованными буквами В - Ф.
Логопед: Домовенок Ванечка и домовой Федор принеслинам тексты стихотворений о своих любимых буквах. Послушайте эти стихи. Какая буква нравится Федору, а какая -
Ванечке?

Словно букву В Алена К единице три приставишь,

Держит трубку телефона. Что за букву ты составишь?

Филин - два огромных глаза Всем известно без подсказки
Букву Ф напомнил сразу. Буква Ф, как ключ из сказки.

Никогда ее от нас
Не утащит Карабас.

3.Развитие звукового анализа На уровне слога.
Логопед: Домовой Федор любит пошалить. Иногда он вдруг начинает делать страшные глаза, произносить разные слоги и пугать Ванечку. А маленький Ванечка его не боится! Повторите за Федором слоги-пугалки и слоги-страшилки. Запишите пары слогов по памяти (запись на доске) и укажите место букв занятия.

Слоги: фа - ва, фы - вы, фо - во, ви - фи, ве - фе, фя - вя.

4.Развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне слова (задание 2. с. 23).

Логопед: Ванечка нашел загадочные слова и принес их своему другу Федору. Они вместе старались прочитать сло ва, записанные на карточках, но им это не удалось. Помогите домовым - вставьте в слова буквы. В -Фи прочитайте их.
КОРО_А КО_Е _РАГИ _ИЛКА

_УТБОЛ КЕ_ИР _ЕЯ _ОНТАН

СЛО_А ЛИ_Т ШО_ЁР ЖИРА_

_ЗРЫВ _АСОЛЬ ТЕЛЕ_ОН _ИЛИН

5. Развитие зрительного восприятия (задание 3. с. 23).
Логопед: Однажды Ванечка и Федор отправились к тетушке ведьме. Проведите дорожки от каждого героя к домику ведьмы. Чей путь оказался короче?

6. Работа на уровне словосочетания (задание 4. с. 24).
Логопед: Друзья добрались до домика ведьмы. Их встречает черный кот Филимон. Что-то он не рад нежданным гостям. Решил проказник дать гостям сложное задание и лишь после верного выполнения пропустить в дом. Прочитайте словосочетания. Начертите схемы словосочетаний по образцу.

Образец: фиолетовые флоксы -

фальшивый фарфор фарфоровый сервиз

телефонные провода вписывать цифры

фиолетовая фуфайка внести фонари

7. Физминутка.
Логопед: Федор и Ванечка хотят оставить тетушке подарок. Они решили вышить для нее салфетки. Помогите им - обведите по контуру предметы и назовите их. (Работают
по индивидуальным карточкам.)

8. Работа на уровне предложения (задание 5. с. 24).
Логопед: Вот и появилась тетушка ведьма. Она рада племянникам. Хозяйка угощает их вкусным обедом, сладостями. Дарит им подарки. После вкусного обеда все вместе ре-
шили поиграть. Прочитайте предложения. Составьте схемы предложений по образцу.

Образец: У Веры новый фартук. - - У Вани красивые варежки.

- Мы купили новый телевизор.

- На клумбе цветут красивые флоксы.

- Жираф пьет воду.

- Федя гладит свитер.

- Наступила теплая весна.

9. Работа на уровне текста (задание 6. с. 24).

Логопед: Домовой Фёдор и домовёнок Ванечка собираются в обратный путь. Тётушка ведьма подарила им новые книжки с яркими красивыми картинками. Но некоторые буквы убежали из записанного в книжках рассказа. Помогите Федору и Ванечке прочитать рассказ: вставьте в текст буквы В - Ф.

Вова и вороны.

Однажды _о_а шел мимо дере_а. На _етке сидело шесть _орон. _о_а _зял _отоаппарат и с_отогра_иро_ал _орон. Когда мальчик пришел домой и напечатал _отогра_ии, то на карточке оказалось только пять _орон.

- Куда же спряталась шестая _орона? - подумал _о_а?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: