II. Основная часть

1.Закрепление представлений о транспорте. Развитие зрительного восприятия (задание 7. с. 40).

Логопед: Сегодня мы отправляемся в гости к слогам. Добраться до них можно, используя различные виды транспорта. Подпишите картинки, поделив слова на слоги. Подумайте, что общего между словами?

Картинки: лодка, автомобиль, автобус, метро, самолет, самосвал.

2.Работа с цепочками слогов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед: Нас встречают слоги и слова. Они предлагают поиграть в интересную игру и проверить знания о звуках и слогах. Продолжите цепочку так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего. Образец: ка - ша, ша - ры, ры - ба...

3.Дифференииаиия двусложных и трехсложных слов.Закрепление имения слогораздела (задание 8. с. 40).

Логопед: Мы сделали остановку в красивом лесу. Пассажиры вышли на полянку и стали собирать цветы, составлять из них букеты.

«Соберите букеты»: запишите слова - названия цветов - в два стоблика: двусложные - в столбик под цифрой 2, трехсложные - под цифрой 3. Какие цветы не попали ни в один
букет? Почему?

Ка ртинки: незабудка, ромашка, ландыш, пион, мак, роза, фиалка, василек.

4.Закрепление знаний о фруктах, овощах и ягодах. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Мы собрали букеты и двинулись дальше. На пути прекрасные сады и огороды. Посмотрите, сколько вокруг фруктов, ягод и овощей. Почему они белого цвета? Назовите верно количество слогов в названии каждого предмета и раскрасьте плоды.

Карточки с контурными изображениями: яблоко, лимон, груша, банан, виноград, смородина, персик, огурец, черешня, баклажан.

5.Закрепление умений звукового анализа и синтеза.
Логопед: Захотели мы собрать немного ягод, овощей и фруктов с собой в дорогу. Но почему-то они не помещаются в наши маленькие корзинки. Я дам вам подсказку: рассмотрите каждое слово внимательно - может, заметите в них другие короткие слова. Вот они точно поместятся, и в таком виде мы увезем плоды с огорода и из сада.

Найдите в каждом слове новые слова и запишите их, если возможно, поделите на слоги.

ГРУША - шар,...

ВИНОГРАД- град, вино,...

ЯБЛОКО - око, кол,...

СЛИВА- вал, слив, сила,...

ПОМИДОР - мор, мир,...

6.Развитие зрительного внимания и восприятия.
Логопед: Вот подошло к концу наше путешествие со слогами. Настало время возвращаться домой. Чтобы сохранить воспоминания о городе, предлагаю вам нарисовать
картину, но рисовать ее будем необычным способом. Составите картину города при помощи готовых цветных изображений.

Детали картины: крыши домов, заборы, стены и окна домов, дороги, жители города, солнце, облака, деревья...

Логопед: Запишите названия предметов, которые состоят из двух и трех слогов, и укажите цифрой их количество (запись на доске).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: