III. Итог занятия

Логопед: Назовите из подобранных слов такие, в которых два слога, один слог, три слога. Объясните свой выбор.

ЗАНЯТИЕ 26

Тема: Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.

Цели и задачи:

закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе;

обогащать словарь детей;

учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщающими категориями;

развивать тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: карточки со слогами, слоговые схемы, карточки с картинками, карточки с названиями частей зоопарка.

Ход занятия

/. Оргмомент

1.Припоминание правила образования слогов и слов.

Логопед: Вы уже знаете, что в прекрасной стране Азбуковедения живут гласные и согласные. Они очень дружат. Согласные во всем соглашаются с гласными.

Когда они становятся рядом с гласными, то происходят удивительные вещи: получаются слоги и согласные могут «разговаривать». Слог может состоять из одной гласной буквы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной.

Всем известно правило:

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов -
Это знает каждый
Из учеников.

Слоги живут в домиках. В этих домиках дверки могут быть закрыты - тогда на них висят замочки.- и открыты (логопед выставляет изображения замков и открытых
дверей).
Приведите примеры таких слогов (дети называют слоги, дают им характеристики). Слоги могут собираться вместе - получаются слова. Слова могут состоять из одного слога, двух слогов, трех и более. Послушайте слово ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ. Скажите, сколько в нем слогов?

2.Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: