Логопед: Назовите из подобранных слов такие, в которых два слога, один слог, три слога. Объясните свой выбор.
ЗАНЯТИЕ 26
Тема: Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.
Цели и задачи:
закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе;
обогащать словарь детей;
учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщающими категориями;
развивать тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: карточки со слогами, слоговые схемы, карточки с картинками, карточки с названиями частей зоопарка.
Ход занятия
/. Оргмомент
1.Припоминание правила образования слогов и слов.
Логопед: Вы уже знаете, что в прекрасной стране Азбуковедения живут гласные и согласные. Они очень дружат. Согласные во всем соглашаются с гласными.
Когда они становятся рядом с гласными, то происходят удивительные вещи: получаются слоги и согласные могут «разговаривать». Слог может состоять из одной гласной буквы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной.
|
|
Всем известно правило:
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов -
Это знает каждый
Из учеников.
Слоги живут в домиках. В этих домиках дверки могут быть закрыты - тогда на них висят замочки.- и открыты (логопед выставляет изображения замков и открытых
дверей). Приведите примеры таких слогов (дети называют слоги, дают им характеристики). Слоги могут собираться вместе - получаются слова. Слова могут состоять из одного слога, двух слогов, трех и более. Послушайте слово ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ. Скажите, сколько в нем слогов?
2.Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.