Вечное существование Мессии еще до Его земного рождения

Пророчество: „И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2).

Исполнение: „...И Он есть прежде всего (т.е. существовал до всего остального), и всё Им стоит" (Кол. 1:17; ср. Иоан. 1:1-2;8:58; 17:5, 24; Отк. 1:17; 2:8; 22:13).

В древнееврейском „Таргуме Исайи" читаем: „И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын; и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Богом Вечным, умащённым благовониями Мессией, в чьи дни снизойдёт на нас мир" (Ис. 9:6).

Там же находим: „Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его. Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога"(Ис. 44:6).

В пророчестве Михея 5:2, говорит Хенгстенберг: „провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем".

ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ ГОСПОДОМ

Пророчество: „Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс.109:1, ср. Иер. 23:6).

Исполнение: „Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. 2:11). „Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему" (Матф. 22:43-45).

В древнееврейском комментарии к Псалмам „Мидраш Техиллим" 200-500 н.э.) читаем следующее пояснение к Псалму 21:1: „Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин" (Исх. 15:3).

В другом древнееврейском источнике того же периода (200-500 г. от Р.Х.), „Эча Раббати", находим следующий комментарий к Плач. 1:16:

„каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200-300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии «вот - имя Его» (Иер.23:6).

Господь сказал Господу моему. „Иегова сказал Адонаю", или „Господу моему", т.е. Господу Давида, причём Давид здесь - не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трёх Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не „своим Господом".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: