Мессия будет называться «еммануил» (с нами Бог)

Пророчество: „Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил" (Ис. 7:14).

Исполнение: „А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит: «се. Дева во

чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Боге" (Матф. 1:22, 23; см. также Лук.

7:16).

В древнееврейском „Таргуме Исайи" содержится следующий вариант стиха Ис. 7:14: „Потому Сам Господь даст вам знамение: се, у девы появится дитя, и родится сын, и будет Его имя: Еммануил".

„В этом имени Мессии, - комментирует Делицш стих Ис. 9:6, - единственным возможным прочтением суффикса „Ил" является Еммануил, вообще у Исайи „Ил" неизменно употребляется как одно из имён Бога, и этот пророк остро ощущал противопоставление „Эль" и Адама, как ясно показывает 31:3 (ср. Ос. 11:9)".

МЕССИЯ БУДЕТ ПРОРОКОМ

Пророчество: „Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет

говорить им всё, что Я повелю Ему..." (Втор. 18:18).

Исполнение: „Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Матф. 21:11; ср. Лук. 7:16; Иоан.

4:19; 6:14;7:40).

Еврейский учёный Маймонид в послании жителям Йемена обличал ложных мессий, когда подчёркивал, что „Мессия будет величайшим пророком, более великим, чем все остальные пророки, за исключением только Моисея, учителя нашего... По своему призванию будет Он выше, чем остальные пророки, и заслужит больше чести, чем все они, кроме Моисея... Создатель, да будет Он благословен, наградит его дарами, которых он не дал Моисею, ибо сказано о нём: „...И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела" (Ис. 11:3).

Сравним Иисуса Христа с Моисеем:

1. Он спасся от гибели в раннем детстве.

2. Он согласился быть искупителем своего народа (Исх. 3:10).

3. И Моисей, и Христос были посредниками между Яхве и Израилем(Исх. 19:16; 20:18).

4. Они ходатайствовали за грешников (Исх. 32:7-14,33; Чис. 14:11-20).

„Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк..." (Иоан. 4:19).

„Использование евреями во времена Христа слова „пророк", - отмечает Клигерман, - показывает не только то, что они, согласно Второзаконию, гл. 18, ожидали, что Мессия будет пророком, но и то, что Тот, кто совершит те чудеса, будет самым Обетованным Пророком".

„Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан. 1:17).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: