Неизменность Христа

Льюис С.Чейфер отмечает, что "Христос обладает неизменностью Божества, в то время как всё в мире подлежит изменению" (Евр. 13:8 и Мал. 3:6).

ИИСУС НАЗЫВАЛ СЕБЯ "ЖИЗНЬЮ"

В Евангелии от Иоанна 14:6 Христос говорит: "Я семь... жизнь". Разбирая эти слова, Меррил Тенни пишет, что Иисус "не говорит, что знает путь, истину и жизнь, или учит им. Он объявляет Себя не представителем некоего нового мировоззрения, но главным ключом ко всем тайнам бытия".

В НЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЖИЗНЬ

"Свидетельство сие состоит в том, что Бег даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Иоан. 5:11-12).

Об этой жизни пишет Джон Стотт в "Основах христианства":

"Связь Его последователей с Ним Самим Иисус уподоблял той, что есть между ветвями и виноградной лозой. Он провозгласил, что Бог дал Ему власть над всей плотью, и что Он должен дать многим людям жизнь, столько же жизни, сколько Бог дал Ему..."

ИИСУС ОБЛЕЧЁН ВЛАСТЬЮ

"И Отец дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий" (Иоан. 5:27).

Провозглашая, что Он будет судить мир, Иисус говорил, что Сам вое кресит мёртвых, соберёт перед Собой народы и будет вершить суд над миром, восседая на троне славы. Одни после этого суда наследуют небеса, другие - ад.

Имена Христа

ИЕГОВА

Имя, священное для евреев

Более точная передача имени Иегова - Яхве.

"Точное значение этого имени остаётся неясным, - пишет Герберт Ф.Стивенсон. - В древнееврейском языке оно первоначально состояло из четырёх согласных - ЙХВХ, известных богословам под названием "тетраграмматон", четырёхбуквие. К этим согласным затем добавлялись гласные слова Адонай, за исключением тех случаев, когда Адонай непосредственно следовало за тетраграмматоном; в таком контексте употреблялись гласные слова Элохим. Евреи считали имя Бога слишком священным, чтобы произносить, так что при чтениях Писаний они заменяли его сдовом Андонай, Иегова для них было воистину "непроизносимым именем".

"...Из чистого благоговения перед этим именем евреи отказались произносить его..."

"Нежелание произносить это имя, - пишет Л.С. Чейфер в "Систематическом богословии", можно рассматривать как обыкновенный предрассудок. На самом деле, однако, при всей неуклюжести этой практики, при всей путанице, которая из-за неё возникла, она была попыткой усилить поклонение Богу и несомненно служила усилению представления о невыразимой природе Бога".

"Еврейская Энциклопедия" под ред. Зингера, Фанка и Вагналлса, 1904, указывает, что перевод слова Иегова словом Господь можно возвести к Септуагинте. "О произношении "Шемха Метораш", т.е. "собственного имени" Иегова достоверной информации не имеется". Начиная с эллинистического периода, употребление этого имени ограничивалось Храмом.

Из книг "Сифре то Нум" 6:27, "Мишна Тамил" 7:2 и "Сота" 7:6 явствует, что священникам позволялось произносить это имя лишь при богослужениях в Храме. В других местах предписывалось употреблять "нарицательное имя Адонай".

"Еврейская Энциклопедия" далее цитирует Филона Александрийского и Иосифа Флавия.

Филон: "Эти четыре буквы могут упоминаться или слышаться лишь святыми, чьи уши и языки очищены мудростью, нигде, никогда и никем иным".

Иосиф: "Моисей просил Бога сообщить ему Свое имя и его произношение, чтобы призывать Его по имени во время обрядов, и Бог дал ему Своё имя, до тех пор неизвестное никому из смертных, но я совершу грех, если назову его".

Иисус говорит о Себе как о Иегове

У.С.Робертсон приводит следующую цитату из Скотчмера:

"Отождествление Господа нашего Иисуса Христа с Господом Ветхого Завета означает недвусмысленное признание Его Божественности".

Яхве (Исх. 3:14) значит прежде всего "Сущий" или "Я есть Тот, кто Я есть", и провозглашает самосуществование Божества (Библейский словарь Унгера).

Крайслер и Шеффран отмечают следующее: "Он провозгласил Своё право на завет Иеговы. В восьмой главе Евангелия от Иоанна мы читаем: "если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших" (ст. 24), "...когда вознесете Сына Человеческого (на крест), тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя..." (ст. 28), "...истинно, истинно говорю вам:

прежде нежели был Авраам, Я семь" (ст. 58). Его употребление выражения "Я (семь, есть)" заставляет вспомнить о стихе из Исх. 3:14, где Бог раскрывает Себя перед Моисеем: "Я семь Сущий" (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам". Таким образом, имя Бога по-древнееврейски есть ЯХВЕ, т.е. Сущий".

В Матф. 13:14-15 Христос отождествляет Себя с "Господом" (Адонаем) Ветхого Завета (Ис. 6:8-10).

Кларк Пиннок в книге "Свидетельствуйте о Господе" отмечает, что "в Его учении повторяется многозначительная фраза Я ЕСМЬ - и по форме, и по содержанию говорящая о том, что Он считал Себя Богом" (Исх. 3:14;

Иоан. 4:26, 6:35, 8:12, 10:9, 11:25).

В Евангелии от Иоанна 12:41 говорится, что Христос являлся Исаии (Ис. 6:1). Как отметил Уильям С.Робинсон, Исаия пишет также о предтече Иеговы: "...приготовьте путь Господу..." (Ис. 40:3). Христос поддержал самаритян, когда те сказали: "...сами... узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос" (Иоан. 4:42). Согласно Ветхому Завету, это может означать лишь Бога Иегову. В Осии 13:4 говорится: "Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме Меня".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: