Вечное существование Мессии еще до Его земного рождения

Пророчество: "И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты меж тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2).

Исполнение: "И Он есть прежде всего (т.е. существовал до всего остального), и всё Им стоит" (Кол. 1:17; ср. Иоан. 1:2,8:58. 17:5, 24; Отк. 1:17; 2:8; 22:13).

В древнееврейском "Таргуме Исаии" читаем: "И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын: и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Господом Вечным, умащённым благовониями Мессией, в чьи дни снизойдёт на нас мир" (Ис. 9:6). Там же находим: "Так говорит Господь, Царь Израиля и искупитель его. Господь ангелов; Я есть Он, Я есть Тот, что грядёт издревле; так, все вечные времена принадлежат Мне, и нет Бога, кроме Меня" (Ис. 44:6).

В пророчестве Михея 5:2 "провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем".

ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ ГОСПОДОМ

Пророчество: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109:1, ср. Иер. 23:6).

Исполнение: "Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. 2:11).

"Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему" (Матф. 22:43-45).

В древнееврейском комментарии к Псалмам "Мидраш Техиллим" читаем следующее пояснение к Псалму 21:1: "Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин" (Исх. 15:3).

В другом древнееврейском источнике того же периода (200-500 г. по Р.Х.), "Эча Раббати", находим следующий комментарий к Плач. 1:16: "каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200-300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии “вот — имя Его” (Иер. 23:6).

Господь сказал Господу моему. "Иегова сказал Адонаю", или "Господу моему", т.е. Господу Давида, причём Давид здесь — не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трёх Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не "своим Господом".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: