Исполнение пророчества

В Дан. 9:24-27 даётся пророчество о Мессии, состоящее из трёх отчётливых частей. Первая часть состоит в том, что по истечении 69 недель Мессия придёт в Иерусалим (7 и 62 недели понимаются, как 69 раз по семь лет. В русском переводе Библии речь вообще идёт не о неделях, а о "седьминах"). Отсчёт ведётся с момента приказа восстановить и отстроить Иерусалим.

Во второй части утверждается, что пришедший Мессия будет предан смерти. Затем придёт князь, чтобы разрушить Иерусалим и его храм.

Всё вышеизложенное, согласно Дан. 9:24-26, происходит по истечении 69 "седьмин" (69 раз по 7 лет). Но в Дан. 9:24 говорится о семидесяти седьминах, а не о шестидесяти девяти. Последняя седьмина описана в 9:27. Многие исследователи считают, что в 9:27 и 9:26 речь идёт о разных временах и разных людях. И хотя автор ссылается на князя, он, вероятно. имеет в виду другого князя, который ещё должен появиться в истории. (Двойной смысл нередок в пророчествах. Так, какие-то слова могут относиться к царю Давиду, а позже — к Христу.) Этот взгляд поддерживается действиями князей: князь в 9:27 запрещает евреям совершать религиозные отправления, а князь в 9:26 — разрушает храм. Таким образом, этот князь, возможно, приходит после того, как храм уже отстроен заново — чему ещё предстоит случиться. Как бы то ни было, независимо от истолкования 70-ой недели (последних семи лет пророчества), первые две его части поддаются историческому исследованию.

Текст пророчества

"Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый Святых.

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношения, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя" (Дан. 9:24-27).

Истолкование пророчества

Главные особенности пророчества Даниил говорит о своём народе (Израиле) и своём городе (Иерусалиме), ст. 24. Он упоминает двух князей: Мессию-Христа (ст. 25) и "князя, который придёт" (26).

В пророчестве идёт речь о периоде времени в 70 недель, вначале как о цельном периоде (ст. 24), а затем как о состоящем из трёх периодов: 7, 62 и 1 неделя (ст. 25, 27).

В стихе 25 определяется начало отсчёта 70 недель. Мессия появляется по истечении 69 недель, ст. 25. Разрушение города и святилища грядущим вождём (ст. 26). В начале последней недели вождь даёт завет Израилю, но этот завет перестаёт соблюдаться в середине недели (ст. 27).

По истечении 70 седьмин Израиль "придёт к правде вечной" (ст. 24).

Что означает период в семьдесят недель (седьмин)?

В английском переводе стоят "недели". Русскому читателю легче понять, что Даниил под седьминами имеет в виду периоды по семь лет, а не семь дней. И действительно, ранее в этой главе (Дан. 9:1, 2) он уже вёл рассуждения, употребляя отрезки по семь лет. Даниил знал, что причиной вавилонского пленения было нарушение года субботнего, и поскольку плен продолжался 70 лет, то год субботний, очевидно, не соблюдался в течение 490 лет.

Продолжительность пророческого года

Календарный год, употребляемый в Писаниях, определяется по самому тексту Ветхого Завета.

1. Исторически — сравним Быт. 7:11 с Быт. 8:4, а оба эти стиха — с Быт. 7:24 и 8:3.

2. Пророчески — многие Писания ссылаются на Великое Испытание, употребляя различные термины, но во всех случаях общим знаменателем служит год продолжительностью в 360 дней.

Даниил 9:27 — "половина седьмины", т.е. 31/2 года.

Даниил 7:24,25 — "до времени, и времён, и полувремени", т.е. 31/2 времени.

Откровение 13:4-7 — "сорок и два месяца", 31/2 года.

Откровение 12: 13-14 —"времени, времён и пол-времени" — 3 1/2 года.

Откровение 12:6 — "тысяча двести шестьдесят дней" — 31/2 года.

Начало отсчёта 70 седьмин

В качестве начала отсчёта данииловских 70 седьмин предлагались различные моменты истории:

1. Указ царя Кира, 539 г. до Р.Х. (Езд. 1:1-4).

2. Указ царя Дария, 519 г. до Р.Х. (Езд. 5:3-7).

3. Указ Артаксеркса Ездре, 457 г. до Р.Х. (Езд. 7:11-16).

4. Указ Артаксеркса Неемии, 444 г. до Р.Х. (Неем. 2:1-8).

Тем не менее, единственная дата, подходящая к историческим данным, — это дата номер 4, указ Артаксеркса Неемии, вернее, не указ, а разрешение отправиться в Иудею.

Дж.Д.Уилсону принадлежит следующий комментарий об исходной точке отсчёта пророчества: "Об этом распоряжении говорится во второй главе книги Неемии, которая по времени относится к двадцатому году правления Артаксеркса. Хотя точные слова царя и не приводятся, содержание распоряжения устанавливается легко. Неемия слышит о бедственном положении заброшенного Иерусалима. Это вызывает у него глубокую скорбь. Царь спрашивает его о причине этой скорби. Неемия отвечает ему: "...город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнём". Царь спрашивает, чего желает пророк, и тот немедленно отвечает, что хотел бы отправиться в Иудею, "в город, где гробы отцов моих. чтобы я обстроил его". Как видно из текста, царь удовлетворил его просьбу, и он отстроил Иерусалим. Таким образом, указ царя повелевал восстановить и заново отстроить Иерусалим. Такого указа больше нет нигде в Ветхом Завете. Книга Неемии рассказывает нам о его осуществлении. Все остальные указы, касающиеся Иерусалима, говорят лишь о восстановлении храма, и, следовательно, их нельзя использовать в качестве отправной точки для толкования пророчества".

Указ Артаксеркса относится к 444 г. до Р.Х., что ясно из следующих соображений:

1. В месяце нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, — пишет Неемия (2:1).

2. Артаксеркс взошёл на трон в 465 г. до Р.Х.

3. Дата не указана, и, следовательно, по еврейской традиции, речь идёт о первом числе месяца, т.е. 1 нисана 444 г. до Р.Х.

4. По нашему календарю эта дата соответствует 5 марта 444 г. до Р.Х.

Окончание первых семи седьмин

1. Отстройка Иерусалима заняла 49 лет (ст. 25).

2. Ветхозаветный канон, а с ним и древнееврейские пророчества, завершаются книгой пророка Малахии, через 49 лет после 444 г. до Р.Х.

Если пророк Даниил прав, то от декрета о восстановлении Иерусалима (1 нисана 444 г. до Р.Х.) до прихода Мессии в Иерусалим должно пройти 483 года (69х7), причём год рассчитывается как год ветхозаветных пророков, состоящий из 360 дней, т.е. 173880 дней.

По истечении этих 69 седьмин Сам Христос должен явиться Израилю в качестве Мессии, согласно предсказанию Захарии9:9. Соответствующие расчёты находим у Хохнера, тщательно исследовавшего пророчество Даниила и связанные с ним даты: "Умножая 69 седьмин на семь, а затем на 360 дней, получаем 173880 дней. Между 444 г. до Р.Х. и 33 г. по Р.Х. — 476 солнечных лет. Умножая 476 на точное число дней в году (365,24219879, или 365 дней 5 часов 48 минут и 45,975 секунд), получаем 173.855 дней, 6 часов 52 минуты и 44 секунды, т.е. 173.855 дней. Между пророчеством и его исполнением лежит ещё 25 дней. Добавляя их к 5 марта(444 г. до Р.Х.) мы получаем 30 марта (10 нисана) 33 г. — то есть, дату торжественного въезда Христа в Иерусалим".

Промежуток между 69 и 70 седьминами

По завершении 69 недель (седьмин) и перед началом 70-й должно было произойти два события:

1. Гибель Мессии (Дан. 9:26).

Христос был распят 3 апреля 33 года, в пятницу, следовавшую за Его триумфальным въездом в Иерусалим.

2. Разрушение Иерусалима и Храма.

"После этого. — комментирует пророчество Даниила Уилсон, — римский вождь (Тит) послал армию, которая полностью разрушила Иерусалим и расположенный в нём храм.

Разрушение было полным. Храм был не просто осквернён, как это было при Антиохе Епифане — он перестал существовать, и с тех пор и не был восстановлен в Иерусалиме. Отправление еврейских обрядов прекратилось, и уже не может возобновиться. Не было священников со времён падения Иерусалима, ибо все сыны Аароновы погибли. Не стало жертвоприношений священниками, не стало искупления грехов первосвященником, поскольку в этой катастрофе погиб древний завет. Его действенность и жизненность были утрачены, когда Агнец Божий был принесён в жертву на Голгофе, но ещё сорок лет продолжала существовать его внешняя оболочка. С падением Иерусалима погибла и она. Это произошло в 70 г. по Р.Х."

Таким образом, пророчество Даниила о Мессии и сроке в 70 седьмин отличается большой точностью. Даже если оно сделано в 165 г. до Р.Х., между пророчеством и предсказанными событиями прошло по меньшей мере 200 лет.

Среди этих событий:

1. Приход Мессии.

2. Смерть Мессии.

3. Разрушение Иерусалима и храма.

Третья часть пророчества, относящаяся к 70-ой седьмине, ещё пока не сбылась.

Ветхозаветные пророчества, буквально сбывшиеся в Иисусе Христе

В книге Флойда Гамильтона "Основы христианской веры" цитируется Кэнон Лиддон, говоривший, что "в Ветхом Завете присутствует 332 чётких пророчества, исполнившихся в Иисусе Христе буквально".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: