Познавательная деятельность:
· Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования
· Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их
· Способность использовать знания на практике
· Рациональная организация труда, самообразования
Знания и умения:
· Достижение уровня компетентности в знаниях
· Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне
· Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию
· Умение применять знание в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем
Здоровье
· Здоровье физическое и психологическое
· Ведение здорового образа жизни
· Осознанное отношение к здоровью и физической культуре
Культура личности, жизненные и нравственные позиции:
· Гуманистическое мировоззрение
· Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию
· Коммуникативная культура
· Бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность
|
|
· Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения
· Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей
· Адекватная самооценка
Ожидаемый результат формирования личностных качеств выпускника школы
Интеллектуальные:
Социальный интеллект
Зрелость ума
Самостоятельность
Независимость
Социодинамические:
Реализм
Активность
Интеллигентность
Предприимчивость
Альтруизм
Личностные:
Общительность
Стремление к самоактуализации
Уверенность в себе
Тактичность
Субъект культуры:
Творчество
свобода
Смысловая, ценностная сферы благополучных и неблагополучных подростков сначала имеют сходство: они имеют группоцентристкую ориентацию, реализуют ее в общении, дружбе, совместной деятельности. При переходе в юношеский возраст пути расходятся.
Благополучные подростки – ориентация на профессиональные интересы, выравнивание полярности нравственных оценок, выработка обобщенных идеалов, интерес к общественно-полезной деятельности, субъективная значимость отношений «Я и мир».
Неблагополучные – смысловая сфера ограничивается «компанией», дальнейшее развитие идет не к обществу, а к группе-корпорации, которая разобщена с «большим миром». Индивидуальные ценности, возникающие в рамках этой ориентации все больше расходятся с общечеловеческими.
Профилактические действия педагогов:
· особое внимание режиму труда и отдыха, оказание организующей помощи в учебе
· внимание к личности, не обусловленное успехами в учебе
· вовлечение в деятельность, значимую, соответствующую возрасту, способствующую проявлению душевных качеств, раскрытию способностей, получению позитивного внимания сверстников и взрослых
· при необходимости – помещение в специальные учреждения