Работа социальных служб по формированию социальной зрелости выпускников школ

Познавательная деятельность:

· Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования

· Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их

· Способность использовать знания на практике

· Рациональная организация труда, самообразования

Знания и умения:

· Достижение уровня компетентности в знаниях

· Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне

· Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию

· Умение применять знание в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем

Здоровье

· Здоровье физическое и психологическое

· Ведение здорового образа жизни

· Осознанное отношение к здоровью и физической культуре

Культура личности, жизненные и нравственные позиции:

· Гуманистическое мировоззрение

· Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию

· Коммуникативная культура

· Бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность

· Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения

· Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей

· Адекватная самооценка

Ожидаемый результат формирования личностных качеств выпускника школы

Интеллектуальные:

Социальный интеллект

Зрелость ума

Самостоятельность

Независимость

Социодинамические:

Реализм

Активность

Интеллигентность

Предприимчивость

Альтруизм

Личностные:

Общительность

Стремление к самоактуализации

Уверенность в себе

Тактичность

Субъект культуры:

Творчество

свобода

Смысловая, ценностная сферы благополучных и неблагополучных подростков сначала имеют сходство: они имеют группоцентристкую ориентацию, реализуют ее в общении, дружбе, совместной деятельности. При переходе в юношеский возраст пути расходятся.

Благополучные подростки – ориентация на профессиональные интересы, выравнивание полярности нравственных оценок, выработка обобщенных идеалов, интерес к общественно-полезной деятельности, субъективная значимость отношений «Я и мир».

Неблагополучные – смысловая сфера ограничивается «компанией», дальнейшее развитие идет не к обществу, а к группе-корпорации, которая разобщена с «большим миром». Индивидуальные ценности, возникающие в рамках этой ориентации все больше расходятся с общечеловеческими.

Профилактические действия педагогов:

· особое внимание режиму труда и отдыха, оказание организующей помощи в учебе

· внимание к личности, не обусловленное успехами в учебе

· вовлечение в деятельность, значимую, соответствующую возрасту, способствующую проявлению душевных качеств, раскрытию способностей, получению позитивного внимания сверстников и взрослых

· при необходимости – помещение в специальные учреждения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: