Вузы. Социально-психологические проблемы студенчества

1 курс – эйфория

2 курс – срыв: разочарование, масса претензий к преподавателям, кризис второго курса

3 курс – определяется положение в гурппе, отношение к профессии

4-5 курс – стабилизация образа «Я», максимум адаптации.

Спад успеваемости: сосредоточенность на устройстве личной жизни

Студенчество: маргинальность, более сложное положение, чем у работающей молодежи:

· Резкая смена стиля жизни, расставание с друзьями

· Материальная зависимость от родителей

· Затруднения при создании собственной семьи

· Трудности в академической ситуации

· Трудности в общежитии

Кризисы

1.Кризис профессионального выбора: выбор не тот, вообще нет выбора. Решение откладывается, личность невротизируется.

2.Кризис зависимости от родителей

3.Кризис в отношениях с противоположным полом: романтизация объекта любви и переживание несоответствия. Зависимость от родителей при создании семьи.

4.Кризис в академической деятельности:

а)Не может учиться – трудно. Защитный механизм – болезнь

б) Кризис самооценки

в)плохая самоорганизация

г) не сформированы индивидуальные когнитивные стили

д) стрессы в сессию, страх отчисления

е) иной стиль взаимодействия преподавателей и студентов в сравнении со школой

4. Кризис, связанный с самоутверждением в академической среде: в группе, перед преподавателями

5. Личностный кризис: избыточная интеллектуализация жизни приводит к накоплению эмоциональных дефицитов

Виды адаптации: социально-психологическая, социальная, дидактическая.

Задачи социальной службы:

· Проводить профилактику дезадаптации: недели иди декады для первокурскников, когда они получают психологическую поддержку в преодолении трудностей адаптации к обучению в вузе (учатся записывать лекции, работать в библиотеках с литературой, участвуют в коммуникативных и конфликтологических тренингах и т.д.)

· Оказывать материальную помощь нуждающимся, молодым семьям, одаренным – в получении дополнительных образовательных услуг;

· Снимать бытовые трудности в общежитии;

· Содействовать включению в культурную жизнь вуза и города;

· Содействовать трудоустройству (студенческая биржа труда)

· Осуществлять правовую защиту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: