Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте задачи преподавания естествоведческих курсов в специальной коррекционной школе.

2. Какие трудности встречаются у умственно отсталых школьников при усвоении знаний о природе?

3. Перечислите требования к проведению практических работ на уроках природоведческого цикла.

4. Каково значение наглядного материала в преподавании предметов естествоведческого цикла?

5. Перечислите основные требования, предъявляемые к словарной работе в специальной школе?

6. Назовите приемы обучения, способствующие лучшему усвоению знаний о природе.

7. Назовите основные приемы формирования природоведческих понятий.

8. Охарактеризуйте основные этапы формирования естествоведческих понятий у школьников с нарушениями интеллекта. Составьте конспект формирования естествоведческого понятия (по выбору).

9. Опираясь на программы, охарактеризуйте межпредметные связи между естествоведческими курсами, изучаемыми в специальной школе.

Рекомендуемая литература

1. Головина Т. Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе. - М., 1965.

2. Грузинская В. А. Методика географии для вспомогательной школы. - М., 1949.

3. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 1965.

4. Пороцкая Т. Н. Обучение географии во вспомогательной школе. - М., 1977.

5. Пестовская В. А. Предметные уроки и экскурсии в 1-ГУ классах вспомогательной школы. - М., 1961.

6. Синев В. Н., Стажок Л. С. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания. - Киев, 1977.

7. Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы. -М., 1970.

8. Ушакова И. П. Особенности отношения к учебной деятельности учеников младших классов вспомогательной школы: Учеб. пособие. - Л., 1979.

9. Ягодовский К. П., Исаенко Л. А. Методика естествознания для вспомогательной школы. - М., 1946.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: