Объект исследования. Введение

Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы - проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования, возможно краткого обзора литературы или источников информации по теме. Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений.

Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы. (Примеры оформления источников разного типа далее по тексту).

Не рекомендуется делать введение объемом более 2-2,5 страниц.

Объект исследования - это область, в рамках которой находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом исследования могут быть, например, педагогический или ученический коллектив, система воспитательной работы школы, учебно-воспитательный (педагогический) процесс, преподавание какого-то предмета и т.д.

Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Рассмотрим примеры. Если объектом будет учебно-воспитательный процесс в лицее, то предметом может быть, например, механизм отбора детей (разработка диагностических методик) для обучения в школе этого типа или формирования оптимальных вариантов учебного плана. Если объект - процесс обучения иностранному языку, то предметом может служить, например, механизм применения суггестивных методов обучения. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.

Формулировка цели работы - следующий элемент разработки программы. Дабы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: “что ты хочешь создать в итоге организуемого эксперимента?” Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Очевидно, что цель любого эксперимента, как правило, начинается с глаголов:

o выяснить...

o выявить...

o сформировать...

o обосновать...

o проверить...

o определить...

o создать...

o построить...

Определение задач работы. Задачи - это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач. Например, если цель эксперимента - разработать методику оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной недели, то эта цель может предполагать следующие задачи:

o определить и обосновать оптимальную для каждой возрастной группы продолжительность урока;

o осуществить корректировку учебных программ в связи с общим сокращением учебного времени;

o освоить с учителями методику интенсификации обучения в условиях 40-, 35- и 30-минутного урока;

o изучить разные варианты предоставления второго выходного дня учащимся (суббота, понедельник, середина недели и пр.);

o разработать рекомендации для родителей по организации режима и содержании деятельности во второй выходной день;

o выявить динамику перегрузов учащихся, занимающихся в режиме пятидневной учебной недели, а также динамику характеристик здоровья, изменения качества зрения, артериального давления и др.

Формулировка гипотезы - это развернутое предложение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, технология, механизм того поведения, за счет которого ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Гипотез может быть несколько и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия (“Если,... то...”; “Чем..., тем...”).

Содержание включает: развёрнутый план с указанием глав, параграфов, страниц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: