Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.
Таблица П2.3. Испытательное напряжение промышленной частоты
При ремонте всыпных обмоток электродвигателей
Испытуемый элемент | Испытательное напряжение, кВ, для электродвигателей мощностью, кВт | |
0,2-10,0 | более 10 до 1000 | |
1. Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений 2. Обмотки после пайки и изолировки межкатушечных соединений, если намотка производится по группам или по катушкам 3. Обмотки после пропитки и запрессовки обмотанного сердечника 4. Главная изоляция обмотки собранного электродвигателя | 2,5 2,3 2,2 2Uном + 1,0, но не ниже 1,5 | 3,0 2,7 2,5 2Uном +1,0, но не ниже 1,5 |
Испытания электродвигателей при полной смене всыпных обмоток
Измерение сопротивления изоляции обмоток
Измерение производится мегаомметром на напряжение 500 или 1000 В (табл. 5.1.)
|
|
Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.2.
Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.3.
Измерение сопротивления обмотки постоянному току
Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3%.
Таблица П2.4. Испытательное напряжение промышленной частоты
Обмотки статора электродвигателей при частичной смене
Обмотки статора
Испытуемый элемент | Испытательное напряжение, кВ |
1. Оставшаяся часть обмотки 2. Запасные катушки (секции, стержни) перед закладкой в электродвигатель 3. То же после закладки в пазы перед соединением со старой частью обмотки 4. Главная изоляция обмотки полностью собранного электродвигателя 5. Витковая изоляция | 2Uном 2,25Uном + 2,0 2Uном +1,0 1,7Uном По табл. П2.2. |
Испытание электродвигателей с жесткими катушками или со
Стержнями при частичной смене обмоток
Измерение сопротивления изоляции обмоток
Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ — мегаомметром на напряжение 2500 В.
Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указано в табл. 5.2.
Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
Испытательное напряжение при частичной смене обмотки статора электродвигателей принимается согласно табл. П2.4.